Новые сообщения | Подписка | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум о Великой Отечественной войне » Документы времен Великой Отечественной войны » ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА АВТОБРОНЕТАНКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ (документальные источники)
ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА АВТОБРОНЕТАНКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
маляр
Дата: Суббота, 27.02.2010, 12:51 | Сообщение # 1

Генерал-майор
Группа: Пользователи
99
Сообщений:
7
Награды:
2
Замечания:
Статус: Offline
ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА АВТОБРОНЕТАНКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА НАЧАЛЬНИКУ ГЛАВНОГО АВТОБРОНЕТАНКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 3 ИЮЛЯ 1941 г. О ПРИЧИНАХ БОЛЬШИХ ПОТЕРЬ В МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КОРПУСАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СОВ. СЕКРЕТНО

НАЧАЛЬНИКУ ГЛАВНОГО АВТОБРОНЕТАНКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ
генерал-лейтенанту ФЕДОРЕНКО

Доношу, что мотомеханизированные войска Юго-Западного фронта в течение 11 дней по приказам Военного совета Юго-Западного фронта выполняли задачи по уничтожению противника. Их действия были следующие:

1. Механизированные корпуса 22 и 23.6.41 г. нацеливались на уничтожение противника непосредственно у государственной границы при фронтальном наступлении. 23.6.41 г. после ясного ввода подвижных групп противника на радзехув-дубно-островском направлении корпуса были перенацелены на север и северо-восток для нанесения флангового удара.

В последующие дни механизированные корпуса выполняли задачи по разгрому группы противника, вошедшей в прорыв, а также по обеспечению флангов армий и выхода общевойсковых соединений для занятия укрепленных районов.

2. Отсутствие средств эвакуации, запасных частей для “КВ” и “Т-34”, наличие заводских дефектов, неосвоенность эксплуатации, недостаточная обученность личного состава, слабая разведка противника в противотанковом отношении, систематические бомбардировки на марше, в районах сосредоточения и в наступлении, при большой маневренности 800–900 км без прикрытия нашей авиацией, отсутствие взаимодействия с артиллерией, [на] почти танконедоступной лесисто-болотистой местности, упорное сопротивление со стороны преобладающего противника и отсутствие бронебойных снарядов для “КВ” и “Т-34” – привело механизированные корпуса к огромным потерям и к небоеспособности с оставшейся в наличии материальной частью.

Докладывая о первых итогах действий мотомеханизированных войск Юго-Западного фронта, прошу:

1. Войти в ходатайство перед Народным Комиссаром Обороны о создании штабов мотомеханизированных войск при штабах армий и штабе фронта как органа управления мотомеханизированными войсками.

2. Штабом мотомеханизированных войск при армиях и фронте утвердить штатные танковые батальоны связи с марками машин “КВ” и со средствами связи.

3. Создать армейские ремонтно-восстановительные батальоны по тяжелым танкам из расчета один на армию.

4. Сформировать и придать каждой армии для организации эвакуации на армейские сборные пункты аварийных машин по одной эвакуационной роте в составе 15 тракторов.

5. Иметь фронтовую эвакуационную роту в составе 30 тракторов.

6. Необходимо срочно сократить тылы танковых соединений за счет изъятия из них автобусов, душевых установок, АС, рефрижераторов, \134\ типографий, кинозвуковых установок и т. д., оставив в составе тылов мотомеханизированных войск транспорт, необходимый для поднятия двух боевых комплектов [боеприпасов], двух заправок [горючего] и трех суточных дач продовольствия, минимальное количество легкового транспорта и материальную часть для ремонтно-восстановительных рот и ремонтно-восстановительных батальонов.

Существующее штатное укомплектование тылов создает громоздкость в управлении, неповоротливость в маневре и трудность маскировки от воздушного противника.

7. Существующая броня на “КВ” и “Т-34” еще не полностью обеспечивает от противотанковых средств борьбы; необходимо дополнительное экранирование брони “КВ” и “Т-34”.

8, Командиров и механиков-водителей тяжелых танков в целях лучшей подготовки желательно готовить только на заводах промышленности.

9. Отсутствие тракторов создает невозможность маневра артиллерийскими противотанковыми полками и бригадами. Необходимо поскорей отгрузить тракторы для обеспечения этих частей и соединений.

10. Ощущается огромная нужда в легковом автотранспорте; при невозможности удовлетворить потребности “М-1” просьба заменить “Пикап”.

11. Состояние 34-й танковой дивизии, действующей на Дубно в целях окружения подвижной группы противника, на 2-3.7.41 г. не установлено.

12. Отмечаю хорошую работу 4, 8 и 15-го механизированных корпусов, где имелись случаи, когда один танк “КВ” выводил из строя до 10-14 танков противника.

13. 9, 19 и 24-й механизированные корпуса из за отсутствия достаточной материальной части действуют как стрелковые соединения.

В целях быстрейшего приведения в боевую готовность механизированных корпусов необходимо часть из них отвести за р. Днепр для восстановления имеющейся материальной части, пополнения новой материальной частью и личным составом и после этого вывести механизированные корпуса на поле боя как сколоченные и подготовленные соединения.

Прошу о принятых Вами мерах и решениях по моему докладу поставить меня в известность.

Начальник Автобронетанкового управления
Юго-Западного фронта
генерал-майор танковых войск МОРГУНОВ

 
Форум » Форум о Великой Отечественной войне » Документы времен Великой Отечественной войны » ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА АВТОБРОНЕТАНКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ (документальные источники)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: