Новые сообщения | Подписка | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Подводные лодки тип "К"
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 00:36 | Сообщение # 1

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводные лодки тип "К"

Большие подводные лодки типа "К"

Водоизмещение - надводное - 1500 тонн, подводное - 2117 тонн
Длина наибольшая - 97,7 м
Ширина наибольшая - 7,4 м
Осадка средняя - 4,04 м
Диаметр прочного корпуса - 4,85 м
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью 8400 л.с. и 2 электродвигателя суммарной мощностью 1200 л.с. 4 группы аккумуляторных батарей по 120 батарей каждая марки "С", 2 винта.
Запас топлива - нормальный - 46 тонн, полный - 240 тонн
Скорость - наибольшая надводная - 22 узла, подводная - 10,3 узла
Дальность плавания - в надводном положении - 2400 миль при 22 узлах, - 16 500 при 9 узлах ; в подводном положении - 10,4 мили при 10,3 узлах, - 175 миль при 2,9 узлах
Глубина погружения - рабочая - 80 метров, предельная - 100 метров
Время погружения - 50 секунд
Вооружение - 6 533-мм носовых торпедных труб ; 2 533-мм кормовых торпедных трубы ; 24 533-мм торпед ; 20 мин "ЭП-36" ; 2 - 100/51 артиллерийских установки "Б-24-ПЛ" ; 400 100-мм выстрелов ; 2 - 45/46 артиллерийских установки "21-К" ; 1100 45-мм выстрелов
Время пребывания под водой - 72 часа
Автономность - нормальная - 30 суток, максимальная - 50 суток
Запас плавучести - 41,4 %
Экипаж - 62-65 человек

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 00:40 | Сообщение # 2

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Гвардейская подводная лодка "К-22"

Заложена 5 января 1938 г. в Ленинграде на заводе № 196 ("Новое Адмиралтейство"), заводской № 109. 3 ноября 1938 г. спущена на воду.7 августа 1940 г. вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота.

22 июня 1941г. встретила под командованием капитана 3 ранга (впоследствии капитана 2 ранга) Котельникова Виктора Николаевича в составе Учебной бригады подводных лодок Балтийского флота, где отрабатывала боевые задачи после вступления в строй. Свернув боевую подготовку, корабль экстренно готовится для перевода по Беломорскому каналу на Северный флот и 4 сентября прибывает в Молотовск (Белое море). 17 сентября официально вошла в состав Северного флота. После завершения курса боевой подготовки 26 октября переходит в Полярное и включается в состав 1 дивизиона бригады подводных лодок. 9 октября у о. Лоппа из надводного положения безрезультатно атаковала торпедой одиночный транспорт "Вейдинген" (210 брт), после чего все же утопила его огнем 45-мм орудий. 11 декабря потопила артиллерией два лихтера.

13 января 1942 года снова вышла в боевой поход на позицию в район Тана-фьорда. Только после долгого крейсерства в указанном районе 19 января 1942 года "К-22" обнаружила в бухте Стуретейнбукт стоявший без движения транспорт. Лодка трижды атаковала его, но все выпущенные торпеды (6 шт.) прошли мимо. Тогда лодка всплыла и открыла по транспорту артиллерийский огонь. Вскоре он был перенесен на рыболовный траулер, который был обнаружен у входа в бухту. Через два залпа с лодки траулер загорелся, и "К-22" перенесла огонь на транспорт, который затонул. За погибшим судном лодка обнаружила еще один транспорт, а так как на траулере потушили пожар, ей пришлось одновременно разными орудиями вести огонь по транспорту и траулеру. Вскоре траулер затонул, а подводная лодка, посчитав потопленным так же и транспорт, из за неисправности газоотвода дизеля погрузилась и начала отход, при котором она была обстреляна с берега, а затем атакована субмариной противника.31 января (по другим данным 1 февраля) 1942 года лодка благополучно вернулась на базу. По возвращении из похода командир лодки заявил о потоплении двух транспортов и одного сторожевого корабля противника общим водоизмещением в 8.800 брт. На самом деле жертвой атаки "К-22" стал транспорт "Мимона" (1.147 брт), выброшенный на берег штормом 11 января, который в результате попадания 100мм снарядов с лодки полностью выгорел. Второй жертвой "К-22" стал траулер "Вааланд" (106 брт).

В следующий боевой поход лодка вышла в конце марта 1942 года. 27 марта лодка заняла указанную позицию у мыса Нордкин. На следующий день, когда "К-22" шла на перископной глубине, она подверглась атаке и пятичасовому преследованию сил ПЛО противника, которые сбросили на лодку 72 глубинные бомбы. На следующий день история повторилась. В течение почти пяти часов на лодку было сброшено 193 глубинные бомбы. 3 апреля к северу от мыса Слетнес лодка вышла в атаку на конвой противника. Лодка выпустила три торпеды: одну - по транспорту водоизмещением в 8-10 тысяч брт, две других - по сопровождавшему его сторожевику. После выпуска торпед лодка не удержалась на глубине, показав над водой рубку. Корабли противника подвергли "К-22" артиллерйско-пулеметному обстрелу, а когда лодка погрузилась, начали сбрасывать глубинные бомбы. Услышав взрывы, на лодке посчитали, что торпеды нашли свою цель, но тральная группа противника, атакованная "К-22", в составе тральщиков "М-1505", "М-1506" и "М-1508" потерь не понесла. 8 апреля 1942 года подводная лодка "Щ-421", находясь на позиции подорвалась на мине и лишилась хода. Экипаж лодки самоотверженно боролся за корабль, но лодку начало сносить к берегу, занятому противником. "К-22" была отозвана с позиции и направлена на помощь аварийной лодке. Утром 9 апреля "Щ-421" была обнаружена. Попытки буксировать аварийную лодку успеха на принесли и после снятия экипажа "Щ-421" была потоплена торпедой с "К-22". 10 апреля лодка благополучно вернулась на базу.

3 апреля 1942 г. экипаж "К-22" Приказом Народного Комиссара ВМФ удостоен звания Гвардейского. 28 апреля - 1 мая 1942 - очередной выход на позицию с целью прикрытия союзных конвоев PQ-11 и PQ-15 результатов не принес, так как встреч с противником не было.

Следующий боевой поход состоялся 26 июня 1942 года. На этот раз лодка вышла для прикрытия печально известного каравана PQ-17, когда с 4 по 10 июля 1942 года немецкая авиация и подводные лодки уничтожили 24 транспорта из состава конвоя общим водоизмещением в 142.518 брт и 99.316 тонн груза, находившегося на их борту. 12 июля "К-22" обнаружила шлюпку с экипажем одного из английских судов из состава конвоя. По координатам, переданных с лодки высланное на помощь терпящим бедствие судно спасло 28 человек.

31 декабря 1942 - 7 января 1943 лодка вновь вышла в море с целью перехвата немецких кораблей после известного "новогоднего боя", когда тяжелый крейсер "Admiral Hipper" и карманный линкор "Lutzow" в сопровождении шести эсминцев пытались разгромить союзный конвой JW-51В, но были отогнаны с потерями двумя английскими легкими крейсерами и четырьмя эсминцами, что вызвало неописуемый гнев Гитлера и стоило должности Гросс-Адмиралу Редеру. Немцы успели вернуться на базу, и "К-22" 7 января 1943 года благополучно вернулась в Полярное.

В конце января 1943 года "К-22" совместно с ПЛ "К-3" на Кильдинском плесе провели совместные учения с целью отработки совместных действий с помощью гидроакустической аппаратуры "Дракон-129".

3 февраля 1943 года лодки вышли в боевой поход, из которого "К-22" не вернулась. На борту лодки кроме штатного экипажа находились начальник политотдела Бригады подводных лодок капитан 2 ранга Радун Рудольф Венеаминович, командир Дивизиона подводных лодок капитан 1 ранга Котельников Виктор Николаевич и дивизионный связист капитан-лейтенант Гусев В.А. 5 февраля лодки обнаружили конвой противника, но из-за плохой организации управления "К-22" не принимала участие в атаке. 7 февраля в 19.00 лодки обменивались сообщениями по звукопроводной связи. Акустик "К-3" услышал четыре громких щелчка, после чего на связь "К-22" больше не выходила. Предположительно, в этот момент лодка погибла в результате аварии, так как взрыва на "К-3" никто не слышал, хотя не исключено, что "К-22" погибла на мине.

Срок боевой службы - 17 месяцев (17 сентября 1941 г. - 19 февраля 1943 г.). 8 боевых походов (111 суток). 5 торпедных атак. Артиллерийским огнем уничтожено 2 транспорта (316 брт) и 3 мотобота. 1 минная постановка (20 мин). Предположительно на выставленных "К-22" минах погибли: 9 декабря 1941 г. транспорт "Штейнбек" (2184 брт), 15 марта 1942 г. транспорт "Николо Сьяффино" (4974 брт) - всего 2 судна (7158 брт).

Командиры: к. 3р.(к. 2р.) Котельников В. Н. (1941-1942), к. 3р. Кульбакин В. Ф. (1942).

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 14:38 | Сообщение # 3

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "К-1"

Заложена 27 декабря 1936 г. в Ленинграде на заводе № 194, заводской № 451. 29 апреля 1938 г. спущена на воду. 26 мая 1940 г. вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. 6 августа 1940 г. вошла в состав Северного флота.

Срок боевой службы - 27,2 месяца (22 июня 1941 г. - 28 сентября 1943 г.). 16 боевых походов (193 суток). 1 торпедная атака, в ходе которой, возможно, потоплено 1 судно. 8 минных постановок (146 мин). Предположительно на выставленных "К-1" минах погибли: 8 ноября 1941 г. тн "Флоттбек" (1930 брт), 26 декабря 1941 г. транспорт "Осло" (1994 брт) и транспорт "Ингар Нильсен" (1862 брт), 8 апреля 1942г. транспорт "Курцзее" (754 брт), 23 мая 1942 г. транспорт "Асуньон" (4626 брт), 19 сентября 1942г. транспорт "Роберт Борнхофен" (6643 брт), 6 декабря 1942г. сторожевой корабль "V-6116" и "V-6117" - всего 6 судов (17809 брт) и 2 боевых корабля.

22 июня 1941 г. встретила под командованием капитана 3 ранга Чекина Константина Алексеевича в составе 1 дивизиона в Полярном.

30 июня во временное исполнение обязанностей командира корабля вступил капитан 3 ранга Смирнов Иван Александрович.
15 июля командиром корабля назначен капитан 3 ранга (впоследствии капитан 2 ранга) Августинович Михаил Петрович.

9 августа, находясь на позиции, из-за низкой организации службы во время срочного погружения подлодка не удержалась на заданной глубине и на самом полном ходу врезалась в грунт на глубине 60 метров с дифферентом 32° на нос; в результате удара оказались повреждены волнорезы носовых торпедных аппаратов, пролит электролит и разбились четыре элемента; ремонт в базе занял 8 суток.

11 августа 1942 г. при форсировании минного заграждения противника на глубине 60 м пять раз касалась корпусом минерпов, одно из касаний привело к взрыву мины над кораблем, не причинившему ему никакого вреда.

21 марта 1943 г. командиром корабля назначен капитан 3 ранга (впоследствии капитан 2 ранга) Стариков Валентин Георгиевич.

С 26 июля за командира корабля остается старший помощник капитан-лейтенант Бабочкин Виктор Вассильевич, который 1 сентября гибнет. Поэтому в свой последний боевой поход 5 сентября подводная лодка выходит под командованием командира 1 дивизиона капитана 1 ранга Хомякова М.Ф., старшим в экипаже помощник командира старший лейтенант Журков Аркадий Николаевич. Подводной лодке была поставлена боевая задача занять район к серверу от м. Желания (Новая Земля) с целью не допустить проникновения в Карское море кораблей противника.

После 9 сентября, в базу не возвратилась. Считается, что наиболее вероятно, она была потоплена торпедами подводной лодки противника, однако в описаниях боевых действий германского флота отсутствует упоминание об успешной атаке наших подлодок в этом районе в данное время, поэтому не исключено, что "К-1" погибла в результате аварии.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 14:51 | Сообщение # 4

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "К-3"

Заложена 27 декабря 1936 г. в Ленинграде на заводе № 194, заводской № 453. 31 июля 1938 г. спущена на воду. 19 декабря 1940 г. вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота.

Срок боевой службы - 18,1 месяца (17 сентября 1941 г. - 21 марта 1943 г.). 10 боевых походов (123 суток). 3 торпедные атаки, в результате которых потоплен 1 корабль и повреждено 1 судно. Артиллерийским огнем потоплен 1 корабль и повреждено 2 корабля. 1 минная постановка (20мин). Предположительно на выставленных "К-3" минах погиб 30 января 1942 г. транспорт "Ингёй" (327 брт).

22 июня 1941г. встретила под командованием капитана-лейтенанта (впоследствии капитана 3 ранга ) Малафеева Кузьмы Ивановича в составе Учебной бригады подводных лодок Балтийского флота, где отрабатывала боевые задачи после вступления в строй. Учитывая высокий уровень боевой подготовки, ее передали в оперативное подчинение командира 1 бригады подводных лодок. 26 июля Вышла в боевой поход в район зап. о. Борнхольм для постановки мин. В результате произведенной доразведки установили движение транспортов на линии Засниц - Треллеборг. 1.8 заняла позицию и осуществила минную постановку, после чего направилась в базу. В 14.10 8 августа встречена в 22 милях сев-зап. м. Ристна (БТЩ-203, -205, -210, -211, -218, 2 СКА) и вечером прибыла в Таллин. При вскрытии минных цистерн оказалось, что ни одна мина из труб не вышла, хотя все соответствующие приборы внутри корпуса показывали обратное. Как выяснилось, минно-сбрасывающие люки открылись только на половину из-за неисправности приводов открывания.

С возвращением в базу корабль экстренно готовится для перевода по Беломорскому каналу на Северный флот и 8 сентября прибывает в Молотовск (Белое море). 17 сентября официально включена в состав Северного флота. После завершения курса боевой подготовки переходит 9 ноября в Полярное и включается в состав 1 дивизиона бригады подводных лодок.

3 декабря, после атаки торпедами конвоя противника, лодка не удержалась на глубине, подвсплыла и ее атаковали глубинными бомбами. При уклонении от преследования лодка ударилась о подводную скалу и легла на глубине 83 м. Учитывая точность бомбометания, командир предположил повреждение одной из цистерн и утечку из нее соляра, что должно было демаскировать местоположение "К-3", а потому принял решение всплыть и в надводном положении уйти от преследования. После всплытия вступила в артиллерийский бой с кораблями противника, потопила корабль противолодочной обороны "Uj-1706" и повредила корабли противолодочной обороны "Uj-1416" и "Uj-1403", израсходовав 39 100-мм и 47 45-мм снарядов. Получив незначительные повреждения в надстройке и ограждении рубки, подлодка благополучно вернулась в базу.
18 марта 1942г. подорвалась на мине в Порсангер-фьорде, но вернулась в базу и была поставлена в ремонт.
В начале 1943г. установлена гидроакустическая станция "Дракон-129". 3 февраля вышла в боевой поход совместно с "К-22" под флагом командира бригады контр-адмирала Н.И. Виноградова, предполагалось выполнять совместные торпедные атаки пользуясь звукоподводной связью.
5 февраля атаковала транспорт, после чего вынуждена была погрузиться для уклонения от контратаки эсминца; "К-22" в атаке не участвовала.
7 февраля звукоподводная связь была потеряна и вскоре подлодки потеряли друг друга, в дальнейшем "К-3" действовала самостоятельно (как выяснилось уже 8 февраля , на "К-3" вышла из строя ГАС).
12 февраля после атаки подверглась преследованию, в ходе которого на нее безрезультатно было сброшено 32 глубинные бомбы.
14 марта вышла в боевой поход в район между мысами Нордкин и Нордкап, на связь не выходила и в назначенное время в базу не вернулась.
Предположительно 21 марта потоплена в районе м. Нордкап глубинными бомбами кораблей противолодочной обороны "Uj-1102", "Uj-1106", "Uj-1111".

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 14:58 | Сообщение # 5

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка "К-21"

Заложена 10 декабря 1937 г. в Ленинграде на заводе № 196 ("Новое Адмиралтейство"), заводской № 108. 16 августа 1939 г. спущена на воду. 3 февраля 1941 г. вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота.

Срок боевой службы - 43,7 месяца (17 сентября 1941 г. - 9 мая 1945 г.). 12 боевых походов (163 суток). 10 торпедных атак, в результате которых потоплен 1 мотобот и возможно еще несколько мотоботов. Артиллерийским огнем уничтожен 1 мотобот. 6 минных постановок (120 мин). Предположительно на выставленных "К-21" минах погибли: 21 декабря 1941 г. транспорт "Бессхайм" (1774 брт), 9 июля 1942 г. корабль противолодочной обороны "Uj-1110", 23 апреля 1943 г. транспорт "Дюна" (1926 бот) и получил повреждение 10 ноября 1941 г. транспорт "Ригель" (3828 брт) - всего погибли 2 судна (3700 брт) и 1 корабль.

22 июня 1941г. встретила под командованием капитан-лейтенанта Жукова Аркадия Алексеевича на переходе с Балтики на Север по Беломорканалу. 28 августа прибыла в Молотовск. 17 сентября официально зачислена в состав Северного флота. После завершения курса боевой подготовки и перехода 24 октября в Полярное, включается в состав 1 дивизиона бригады подводных лодок.

12 ноября, после атаки конвоя, подверглась преследованию в ходе которого на нее сбросили 17 глубинных бомб, получила повреждения топливной цистерны и, не сумев остановить утечку топлива, вернулась в базу. 4 марта 1942г. в командование кораблем вступил капитан 3 ранга (впоследствии капитан 2 ранга) Лунин Николай Александрович. 5 июля на линии о.Серё - о. Рольвсё четырехторпедным залпом (с дистанции около 18 кабельтовых лодка выпустила 4 торпеды с интервалом 4 сек.) безрезультатно атаковала германский линейный корабль "Тирпиц" шедший с охранением для атаки конвоя PQ-17. После безуспешной торпедной атаки (18:01) К-21 всплыла и сообщила его координаты. Перехватив радиограмму, немецкое командование приняло решение о возвращении линкора на базу.

23 октября награждена орденом "Красного Знамени".

12 февраля 1943 г., на переходе в район боевых действий, в пятом отсеке возник сильный пожар, который смогли ликвидировать только через 4 часа, лодка потеряла возможность погружаться и ее подготовили к взрыву; повреждения устранялись до 17 февраля в открытом море.
19 февраля со второй попытки в назначенном районе высадила разведывательную группу.
2 апреля вышла в очередной боевой поход, но из-за неисправности рулей вернулась в базу и встала в док. 3 апреля получила легкие повреждения корпуса от близких разрывов авиабомб при стоянке в доке в Росте.

12 апреля в течение 2 часов артиллерийским огнем обстреливала мотоботы; один из них - "Тро-4" потопила и взяла в плен его экипаж (7 человек), возможно были потоплены еще несколько мотоботов. Во время артиллерийской стрельбы смыло за борт подносчика патронов, которого при прокладке на обратный курс не нашли и продолжили артиллерийский огонь.
23 декабря в командование кораблем вступил капитан-лейтенант (впоследствии капитан 3 ранга) Арванов Зармаир Мамиконович.

9 июня 1949 г. переименована в «Б-9».
11 сентября 1954 г. выведена из боевого состава флота и обращена в ПЗС. 20 июня 1956 г. переименована в «ПЗС-51». 17 июня 1956 г. обращена и переименована в «УТС-5». В 1982 - 1983 гг. установлена в Североморске в качестве мемориала. Экспозиция корабля-музея посвящена истории К-21 и послевоенной истории подплава Северного флота.

Командиры: к-н. л-т Жуков А. А. (1941), к. 3р. (к. 2р.) Лунин Н. А. (1942-1943), к-н. л-т (к. 3р.) Арванов З. М. (1943).

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 15:11 | Сообщение # 6

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "К-51"

Заложена 26 февраля 1938 г. в Ленинграде на заводе № 194, заводской № 454. 30 июля 1939 г. спущена на воду. 17 сентября 1941 г. передана Краснознаменному Балтийскому флоту без официальных сдаточных испытаний, командир корабля капитан-лейтенант Лепешкин Алексей Васильевич.

Срок боевой службы - 16,6 месяца (20 декабря 1943 - 9 мая 1945). 2 боевых похода (50 суток). 10 торпедных атак в результате которых потоплено 1 судно (2028 брт). Артиллерийским огнем, предположительно, уничтожено 2 судна.

В декабре 1941г. назначена для ведения боевых действий на Балтике на время ледостава в Финском заливе. Запас топлива был доведен до 330 т за счет переделки части цистерн главного балласта и минной цистерны, а из уравнительной цистерны № 2 сделали цистерну пресной воды.
Должна была действовать в море 120 суток с 15 января по 15 мая 1942г. На поход командиром корабля назначили командира 4 дивизиона подводных лодок капитана 3 ранга Егорова Владимира Алексеевича.

18 декабря перешла из Ленинграда в Кронштадт, а 21 декабря в обеспечении ледокола "Ермак" в тяжелых ледовых условиях начала движение к о. Лавенсари, куда прибыла 22 декабря, но имея тяжелые повреждения от сжатия льдами. Устранить все повреждения силами личного состава не представлялось возможным и 28 декабря возвратилась в Кронштадт, а через два дня - в Ленинград.

В январе 1942 г. командиром корабля назначен капитан 2 ранга Андронов Алексей Герасимович. 24 марта при стоянке в Торговом порту два снаряда взорвались у борта, от осколочных пробоин начала поступать вода в центральный пост.

В июле командиром корабля назначен капитан-лейтенант Шмонов Николай Ефимович. 22 апреля 1943г. командиром корабля назначен капитан 3 ранга ( впоследствии капитан 2 ранга ) Дроздов Владимир Александрович.
20 декабря официально принята флотом и вошла в состав 2 дивизиона. 10 ноября 1944г. вышла в свой первый боевой поход для действий в районе Кольберга.

Предположительно потопила два транспорта артиллерийским огнем (в первом случае из 144 100-мм снарядов в цель попало 48, а во втором из 31 попало 25).

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 15:18 | Сообщение # 7

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка "К-52"

Заложена 26 февраля 1938 г. в Ленинграде на заводе № 194, заводской № 455. 5 июля 1939 г. спущена на воду. 11 октября 1942 г. вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота, командир корабля капитан 3 ранга (впоследствии капитан 2 ранга) Шулаков Евгений Георгиевич.

Срок боевой службы - 30,9 месяца (11 октября 1942 г. - 9 мая 1945 г.). 3 боевых похода (57 суток). 13 торпедных атак в результате которых, возможно, потоплено 6 судов.

Однако еще в декабре 1941г. ее назначили для действий на Балтике в период ледостава Финского залива, но при переходе из Ленинграда она под мостами погнула обе тумбы перископов и от похода была отставлена. Планировалась для боевых действий в 1942г. в составе третьего эшелона, но при переходе из Ленинграда в Кронштадт в ночь на 21 октября столкнулась с рейдовым катером и от похода была отставлена.

14 марта 1944г. командиром корабля назначен капитан 3 ранга Травкин Иван Васильевич.

12 ноября безуспешно атаковала торпедами транспорт после чего подверглась атакам дозорных катеров сбросивших 12 глубинных бомб, лодка получила повреждения и возвратилась в базу.

7 марта 1945г. атаковала из надводного положения миноносец, но из-за ошибки личного состава вместо залпа из кормовых торпедных аппаратов выпустили три торпеды из носовых. Через 4 минуты ошибку исправили залпом двух торпед из кормовых аппаратов и слышали взрывы торпед, однако германские ВМС в то время в том районе миноносец не теряли.

20 апреля награждена орденом "Красного Знамени".

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 15:25 | Сообщение # 8

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "К-56"

Заложена 17 октября 1937 г. в Ленинграде на заводе№ 189 (Балтийский судостроительный завод), заводской № 290. 29 декабря 1940 г. спущена на воду.
25 ноября 1942 г. вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота, командир корабля капитан 3 ранга (впоследствии капитан 2 ранга) Попов Иван Петрович (до мая 1942 г. кораблем командовал капитан 3 ранга Гольберг Григорий Алексеевич).

Срок боевой службы - 29,5 месяца (25 ноября 1942 г. - 9 мая 1945 г.). 3 боевых похода (57 суток). 8 торпедных атак, в результате которых потоплено 2 транспорта (4142 брт) и, возможно, потоплено еще 1 судно. Артиллерийским огнем уничтожена 1 шхуна (804 брт).

В октябре 1944 г. вышла в первый боевой поход, но 24 октября при прокладке на грунт ударилась о него, повредила кингстоны цистерн главного балласта и вернулась в базу.
25 декабря безрезультатно атаковала транспорт из состава конвоя, но 26 декабря нагнала тот же конвой и потопила транспорт "Вальдона". Попытка потопить еще и танкер не увенчалась успехом.
4 марта 1945г. атаковала крейсер в охранении, слышали три взрыва, однако Германия крейсеров в том районе не теряла.
11 марта безрезультатно атаковала двумя торпедами тральщик, после чего всплыла и потопила его артиллерийским огнем, но это оказалась шведская шхуна "Рамона" (804 брт). В дальнейшем подвергалась непрерывному преследованию противолодочных сил и поэтому вернулась в базу.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: