Admin |
Дата: Суббота, 25.09.2010, 05:43 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Статус: Offline
|
Эскадренный миноносец "Желязняков" ЖЕЛЕЗНЯКОВ (до 5.02.1925 г. "Корфу", до 23.06.1939 г. "Петровский", с 30.12.1954 г. - "ПКЗ-62") Заложен 6.07.1916 г., спущен 23.10.1917 г., вст. в строй 10.06.1925 г. и в этот же день вошел в состав Морских сил Черного моря. Прошел капитальный ремонт с 5.09.1930 г. по 7.06.1932 г. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в обороне Одессы, Севастополя и Кавказа, высаживал десант в Феодосию 29.12.1941 г., Евпаторию в феврале 1942 г. и прикрывал высадку десанта в Южную Озерейку 4.02.1943 г., осуществлял воинские перевозки в Севастополь и порты Кавказа, нес конвойную службу. 8.07.1945 г. награжден орденом Красного Знамени. С 18.12.1947 г. по 15.09.1949 г. под тем же названием входил в состав ВМС Болгарии. 8.04.1953 г. выведен из боевого состава флота, разоружен и переформирован в плавучую казарму, а 27.07.1956 г. исключен из списков ВМФ и в 1957 г. на базе "Главвторчермета" в Поти разобран на металл.
|
|
|
Admin |
Дата: Суббота, 25.09.2010, 06:06 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Статус: Offline
|
Эскадренный миноносец "Сторожевой" СТОРОЖЕВОЙ Водоизмещение стандартное 1990 т, нормальное 2256 т, полное 2529 т. Размерения 113.5 х 10.2 х 4.6 м. Зав. №517. Заложен 26.08.1936 г. (з-д им. Жданова, Ленинград), перезаложен в январе 1938 г., спущен 2.10.1938 г., вст. в строй 6.10.1940 г. и 12.04.1941 г. вошел в состав КБФ. Тяжело поврежден в результате атаки пяти германских торпедных катеров 27.06.1941 г. (оторвана носовая часть, 85 человек пропали без вести). Отбуксирован в Таллинн, затем в Кронштадт и далее - в Ленинград. Находился в ремонте с 9.08.1942 по май 1943 г. Для воссоздания оторванной использована носовая часть недостроенного эсминца "Организованный" пр. 30 с одной двухорудийной башней Б-2ЛМ. При ремонте все 45 мм орудия заменены на 6 x 1 х 37/67.5 мм автоматов в установках 70-К. Оснащен РЛС типа 291 производства Великобритании. Вновь введен в строй 10.09.1943 г. 17.02.1956 г. переклассифицирован в учебный эсминец. Исключен из списков 11.03.1958 г. Разобран на металл в Лиепае в 1958 - 1959 гг.
|
|
|
Admin |
Дата: Суббота, 25.09.2010, 06:15 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Статус: Offline
|
Эскадренный миноносец "Опытный" ОПЫТНЫЙ (до 25.09.1940 г. "Серго Орджоникидзе") Водоизмещение стандартное 1572 т., нормальное 1707 т., полное 2016 т. Размерения 113.5 х 10.2 х 3.98 м. ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 70000 л.с. Скорость 42 (на испытаниях 35)/18 узлов, дальность 1370 миль. Вооружение: по проекту 3 х 2 х 130 мм, 1 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, фактически 3 х 1 х 130 мм, 4 х 45 мм, 3 х 37 мм, (1 х 2 + 2 х 1) х 12.7 мм пулемета, 2 х 4 х 533 мм торп. аппарата, 60 мин КБ. Экипаж 262 чел. Экспериментальный корабль, проектируемый с целью достижения скорости хода до 45 узлов и дальности плавания до 2200 миль при сохранении водоизмещения пр.7. Заложен 26.06.1935 г., спущен 8.12.1935 г. При сборке корпусных конструкций применялась электросварка. Требуемого снижения удельной массы котлотурбинной установки предполагалось достигнуть за счет повышенных параметров пара, вырабатываемого прямоточными котлами системы проф. Л.К.Рамзина. К этому времени аналогичные котлы успешно эксплуатировались в стационарных условиях, однако работа при переменных нагрузках требовала применения системы автоматического управления. Неработоспособность приборов автоматики, закупленных в Германии, и задержка создания отечественной аппаратуры привели к тому, что к началу войны ГЭУ так и не была отлажена. Даже при использовании вспомогательных механизмов от серийных эсминцев выигрыш в удельной массе ГЭУ позволял усилить вооружение по сравнению с пр.7, однако разработка двухорудийных башен Б-31 не вышла из стадии эскизного проектирования и корабль был вооружен тремя серийным установками Б-13. 31.07.1941 г. начаты заводские ходовые испытания по сокращенной программе, 17.08.1941 г. корабль был передан личному составу во временную эксплуатацию и 11.09.1941 г. вошел в состав КБФ. В сентябре - октябре 1941 г. неоднократно получал повреждения от артиллерийского огня противника. В октябре 1941 г. артустановки главного калибра демонтированы и установлены обратно в июне 1942 г. В 1942 - 1943 гг. выполнил ряд стрельб по берегу. В марте 1944 г. законсервирован. Выведен из боевого состава 20.06.1945 г. и переклассифицирован в опытовый корабль. Сдан на слом в 1956 г. (по другим данным в 1952 г.).
|
|
|
Admin |
Дата: Суббота, 25.09.2010, 06:19 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Статус: Offline
|
Эскадренный миноносец "Огневой" ОГНЕВОЙ (ЧФ) Водоизмещение стандартное 2016 т, нормальное 2763 т, полное 2935 т. Размерения 115.5 х 11 х 4.3 м . ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 52200 л.с. Скорость 37/18 узлов, дальность 3060 миль. Вооружение: 2 х 2 х 130/50 мм в башнях Б-2ЛМ, 1 х 2 х 76/55 мм в установке 39-К, 6 х 37/67.5 мм в установках 70-К , 4 х 12.7 мм пулемета, 2 х 3 х 533 мм торп. аппарата 1-Н, 2 бомбомета БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя, 52 мины КБ или 60 мин обр. 1926 г. Экипаж 276 чел. Заложен в 1939 г. До 16.05.1941 г. "Опасный". Вст. в строй 8.04.1945 г. (по другим данным в мае 1945 г.). В боевых действиях не участвовал. Еще 10 эсминцев этого типа, заложенные в довоенные годы, достраивались после войны по откорректированному проекту 30К.
|
|
|
slavv23 |
Дата: Суббота, 30.04.2011, 21:38 | Сообщение # 30 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Статус: Offline
|
Эскадренный миноносец «Стерегущий»
«В результате боя, происшедшего 18 июля 1941 года в Рижском заливе, эсминец под командованием капитана 3-го ранга Збрицкого уничтожил 5 вражеских транспортов с войсками и военными грузами, один транспорт загнал на минное поле, потопил два торпедных катера». Такое сообщение опубликовало Совинформбюро в самом начале Великой Отечественной войны. Один сравнительно небольшой корабль — эскадренный миноносец «Стерегущий» — отправил на дно целый вражеский караван!
Такое в какой-то мере стало возможным потому, что еще в начале 30-х годов XX века в СССР была принята программа создания современного Военно-морского флота. В рамках этой программы и был создан проект эскадренного миноносца, который ни в чем не уступал иностранным кораблям этого класса. Новым эсминцам предстояло заменить прославленные «новики», большинство которых вступило в строй еще в годы Первой мировой войны.
Работа над эсминцами проекта 7 заняла немало времени. Первоначальные характеристики не раз пересматривались, улучшались, усиливалось артиллерийское и торпедное вооружение. В итоге удалось создать скоростной высокоманевренный корабль. Эти качества, в частности, обеспечивались и мощной силовой установкой — три водотрубных котла вырабатывали пар для двух турбин, а также тщательно продуманными обводами необычно длинного и узкого корпуса.
Артиллерийское вооружение «семерок» состояло из четырех 130-мм орудий главного калибра, поражавших цели на дистанции 25,5 км. Для сравнения — аналогичные немецкие и английские орудия стреляли на 18—15 км. На центральной надстройке находилось два 76-мм универсальных орудия, которые могли вести огонь по самолетам и надводным целям. Для отражения атак авиации также служили 45-мм полуавтоматические пушки и крупнокалиберные пулеметы. И, наконец, основное оружие эсминцев — строенные торпедные аппараты — могло выпускать 533-миллиметровые торпеды залпом и поодиночке.
Еще в Первую мировую войну, по словам историка Павла Веселова, эсминцы показали себя универсальными кораблями. Они не только ходили в лихие торпедные атаки, но и преследовали вражеские подлодки, охраняли свои линкоры и транспорты, высаживали десанты, ставили минные заграждения. Советские судостроители учли это обстоятельство — «семерки», кроме всего прочего, принимали на борт по десять больших и двадцать малых глубинных бомб и на верхнюю палубу до 60 якорных мин заграждения.
Всего к началу Второй мировой войны в СССР было построено около трех десятков «семерок». «Стерегущий» вступил в строй летом 1939 года. А войну начал в составе 1-го дивизиона эсминцев, входившего в состав Отряда легких сил краснознаменного Балтийского флота.
Уже на второй день войны крейсер «Максим Горький», а также эсминцы «Стерегущий», «Гневный» и «Гордый» вышли к устью Финского залива, чтобы прикрыть свои минные заградители. Моряки не знали, что нацисты еще до начала военных действий тайно поставили мины в наших водах. На одной из них подорвались «Гневный» и крейсер. «Стерегущий» проводил поврежденный крейсер в порт, несколько раз протралив ему путь своими параванами.
А 2 июля «Стерегущий» вместе с эсминцем «Калинин» и тральщиком «Бугель» сам ставил мины там, где могли появиться корабли противника. Еще через десять дней дивизион перебазировался из Таллина в Моонзунд, вел его «Стерегущий», на котором держал флаг командир соединения.
А когда 18 июля наша разведка заметила неприятельский караван — 26 транспортов под охраной торпедных катеров и тральщиков, оказалось, что «Гордый» и «Свирепый» не успели пополнить запасы топлива. И на перехват ринулся только «Стерегущий».
Когда эсминец приблизился к острову Муху, по нему открыла огонь вражеская береговая батарея. «Стерегущий» ответил залпом главного калибра — батарея на берегу замолчала. А вскоре сигнальщики заметили суда каравана, над которым уже кружили советские бомбардировщики. Первые выстрелы 130-мм пушек накрыли головные транспорты неприятеля, один задымил, второй резко осел и стал тонуть. Так начался тот самый бой, о котором на следующий день сообщило Совинформбюро.
В начале августа команда «Стерегущего» выполнила и вообще необычное задание. Корабль доставил на остров Сааремаа... авиабомбы. Через несколько дней балтийские летчики сбросили их на столицу Третьего рейха.
То, что именно «Стерегущему» выпадали самые трудные, рискованные операции, было закономерно. Корабль славился отличной выучкой команды, примером для которой был командир Е. Збриц-кий. За операции, проведенные в войну с белофиннами, капитан-лейтенант удостоен ордена Красной Звезды...
Наверное, поэтому 12 августа именно Е. Збрицкий получил приказ: провести из Таллина в Кронштадт крупный санитарный транспорт. Идти предстояло через минные поля, а на борту подопечного судна — свыше 3000 раненых бойцов.
Уже на траверзе мыса Юминда взорвались на минах и погибли два тральщика. Следующая мина взорвалась в параване «Стерегущего», корабль на время потерял ход. Новые взрывы, теперь у борта санитарного транспорта, с него семафорят: «Затоплено котельное отделение». И тогда Збрицкий принимает неожиданное решение — заводит буксирный трос за... кормовую пушку главного калибра и ведет почти не управляемое судно в тумане через пролив, ширина которого чуть больше кабельтова (185 м), благополучно добравшись до Кронштадта.
А когда 30 августа войска противника приблизились к Ленинграду, «Стерегущий» включили в систему артиллерийской обороны города. Маневрируя по узкому Морскому каналу и на рейде Петергофа, эсминец вместе с линкором «Октябрьская революция» отражал налеты вражеской авиации, бил по позициям врага.
Однако численное превосходство неприятеля все же сказалось 21 сентября — в тот день в «Стерегущий», стоявший на позиции на Большом Кронштадтском рейде, попало несколько авиабомб и он затонул.
Подняли эсминец со дна морского 20 июля 1944 года. И еще с десяток лет восстановленный «Стерегущий» охранял морские рубежи нашей Родины. Лишь в 50-е годы он уступил место в строю новому боевому кораблю, передав ему и свое имя.
Добавлено (30.04.2011, 21:23) --------------------------------------------- Эскадренный миноносец проекта 7 «Гордый»
Эсминец «Гордый» был заложен 24 июня 1936 года на заводе №190 в Ленинграде под заводским №514. Спущен на воду 10 июня 1937 года. Вступил в строй 31 декабря 1938 года и вошел в состав Балтийского флота.
«Гордый» участвовал в советско-финской войне (нес дозорную и конвойную службу), а в начале Великой Отечественной войны входил в состав отряда легких сил Красного Балтийского флота, прикрывал минные постановки, участвовал в обороне Моонзунда и Таллина, сам ставил мины. Дважды спасал экипажи терпящих бедствие эсминцев «Гневный» (23 июня) и «Сердитый» (19 июля).
В операции по перебазированию основных сил Балтийского флота из Таллина в Кронштадт 28-30 августа 1941 года («Таллиннский прорыв») «Гордый» входил в отряд главных сил (крейсер «Киров» под флагом командующего флотом вице-адмирала В.Ф. Трибуца, лидер «Ленинград», 4 эсминца, 4 подводные лодки, 5 тральщиков, 11 катеров и 2 вспомогательных судна).
28 августа в 20.36 в правом параване «Гордого» в 5-8 м от корпуса взорвалась мина. Повреждения оказались очень тяжелыми. Через трещины и разошедшиеся заклепочные швы вода залила все три котельных отделения, причем во втором загорелся вытекший из цистерн мазут. Кроме того, в районе 175-183-го шпангоутов образовался гофр и трещины в наружной обшивке. На помощь эсминцу были высланы сторожевой корабль «Коралл» и ледокол «Октябрь», позже подошли тральщик «Гак» и эсминец «Свирепый». Командир «Гордого» капитан 3 ранга Е.Б. Ефет, не желая рисковать всем экипажем, приказал остаться на корабле 45 специалистам, а остальных моряков взял на борт тральщик. «Свирепому» удалось взять «Гордый» на буксир. Почти двое суток длилась его буксировка в Кронштадт, так как ночью приходилось становиться на якорь. За это время он подвергался массированным атакам авиации. Отражая ее налеты, зенитчики «Гордого» расстреляли весь боезапас. На эсминец было сброшено 267 бомб, но ни одна из них не попала в цель. Корабль дошел до Кронштадта.
Через месяц, 29 сентября, «Гордый» получил тяжелые повреждения в результате авианалета и был переведен в Ленинград для ремонта на Балтийском заводе, где ремонтировался до 8 октября.
В ноябре «Гордый» был включен в состав отряда кораблей, предназначавшегося для эвакуации гарнизона Ханко. 13 ноября 1941 года он вместе с эсминцем «Суровый», минным заградителем «Урал», несколькими катерами и тральщиками направлялся к полуострову Ханко и ночью попал на минное поле. Сначала мины рвались в параванах тральщиков, затем погибли морской охотник, тральщик, подорвался «Суровый». «Гордый» вышел в голову отряда. 14 ноября в 3.20 под водой раздался глухой взрыв (вероятно, сработал минный защитник), но параваны не были проверены, и эсминец продолжал движение, выкатившись влево с протраленного фарватера. Через 10 минут по левому борту раздался сильный взрыв, из пробоины вырвались клубы пара. Мина взорвалась в районе 1-го машинного и 3-го котельного отделений, все находившиеся там люди погибли. Корабль получил крен 20° на левый борт.
В кормовой части образовался гофр, трещина в наружной обшивке и широкая метровая трещина в настиле верхней палубы. Помещения в районе 185-205-го шпангоутов быстро заполнились водой. Крен увеличился до 30°. При этом давление в котлах упало до нуля. Эсминец лишился электроэнергии и не мог использовать водоотливные средства.
Через полторы-две минуты по мере затопления отсеков крен сам собой уменьшился до 10°. Хотя часть водонепроницаемых переборок сохранила герметичность, обеспечив тем самым некоторый запас плавучести, выход из строя средств борьбы за живучесть вынудил командира принять решение оставить корабль. Однако через несколько минут в корме в районе 4-го орудия главного калибра по правому борту раздался взрыв второй мины. «Гордый» лег на левый борт, а затем, встав почти вертикально, затонул носом вверх. Из экипажа удалось спасти лишь 76 человек, еще 12 самостоятельно добрались до острова Гогланд на шлюпке, пройдя за 20 часов 100 миль под парусом при 8-балльном ветре. Вместе с кораблем погиб и его неизменный командир — капитан 3 ранга Е.Б. Ефет.Тактико-технические данные «Гордый» Водоизмещение нормальное, т 1657 Водоизмещение полное, т 2039 Длина наибольшая, м 113,0 Ширина наибольшая, м 10,2 Осадка максимальная, м 3,27 Паротурбинная установка общей мощностью, л. с 50500 Винтов, шт 2 Скорость хода полная, узлов 39 Скорость хода экономическая, узлов 20 Дальность плавания экономическим ходом, миль 2800 Топливо (нормальный запас), т мазута 350 Топливо (наибольший запас), т мазута 535 Экипаж в мирное время, чел. 197
Артиллерийское вооружение на 1941 г.: 4 – 130/50-мм Б-13; 2 – 76/55-мм 34К; 2 – 45-мм 21 К. К 1944 г. эсминцы получили 37-мм автоматы 70К и 12,7-мм пулеметы ДШК, а также различные импортные автоматы калибра 12,7 – 20 мм. Торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 1-Н
Запас торпед, шт = 12
Мины: принимал на палубу 88 мин обр. 5912 г. или 60 мин обр. 1926 г., или 56 мин КБ. В 1943 – 1944 гг. установлено по два бомбомета БМБ-1.
Добавлено (30.04.2011, 21:33) --------------------------------------------- Эскадренный миноносец «Артем»
(до 27.11.1928 года «Зиновьев», до 31.12.1922 года «Азард»)
Заложен в июле 1915 года в Петрограде, спущен на воду 5 июня 1916 года, вступил в строй 23 октября 1916 года. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского флота. 31 декабря 1922 год вновь вошёл в состав Балтийского флота под именем «Зиновьев»
В 1923 году прошёл капитальный ремонт. 27 ноября 1928 года переименован в «Артём». В 1933 году опять капитальный ремонт. Участвовал в Советско-Финской войне: обстреливал укрепления противника на островах Финского залива в декабре 1939 года. Участвовал в обороне Рижского залива, Моонзундских островов и Таллинна.
22 июня 1941 года встретил под командованием старшего лейтенанта А.Б.Сей в составе 2-ой бригады подводных лодок в Таллине, но вскоре был возвращён в состав 3-го дивизиона эсминцев эскадры Балтийского флота.
23 и 26 июня 1941 года участвовал в постановке оборонительного минного заграждения в устье Финского залива. 24-25 июня находился в охранении тяжело повреждённого крейсера «Максим Горький».
1 июля 1941 года совместно с другими эсминцами находился в охранении линейного корабля «Октябрьская революция» во время его перехода в Кронштадт.
1-2 августа 1941 года совместно с эсминцем «Энгельс» находился в дозоре на линии Колкасргс - Аллираху, где беспрепятственно пропустил в южную часть Рижского залива вражеский конвой. А на другой день был два раза атакован немецкими ТКА. 6 августа 1941 года совместно с другими кораблями участвовал в высадке морского десанта на острове Рухну. 21 августа совместно с эсминцем «Суровый» атаковал у мыса Мерсрагс в Рижском заливе конвой противника, выпустив 110 снарядов добился попаданий в один из транспортов.
27 августа 1941 года при эвакуации советских войск из Таллина вошел в Кронштадт в составе 3-го отряда боевых кораблей. В 23 часа 15 минут при оказании помощи подорвавшемуся эсминцу «Калинин» сам подорвался на мине у острова Мохни в Финском заливе и мгновенно затонул.
Добавлено (30.04.2011, 21:38) --------------------------------------------- Эскадренный миноносец «Энгельс»
(до 31.12.1922 «Десна»)
Эсминец «Десна» заложен в ноябре 1914 года, спущен на воду 7 ноября 1915 года, вступил в строй 29 августа 1916 года. 24 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского флота. Прошел капитальные ремонты в 1922-1925 годах и в 1932 году.
Участвовал в советско-финляндской войне, вел обстрел укреплений противника на островах Финского залива в декабре 1939 года.
22 июня 1941 году встретил под командованием капитан-лейтенанта В.П. Васильева в составе 1-ой бригады подводных лодок в Таллине. Вскоре был возвращён в состав 3-го дивизиона эсминцев КБФ.
26 июня, 3 и 6 июля 1941 года участвовал в минной постановке оборонительного заграждения в Ирбенском заливе. 27 июня 1941 года после минной постановки буксировал эсминец «Сторожевой», которому катерной торпедой оторвало носовую часть до первой трубы.
1-2 августа 1941 года совместно с эсминцем «Артем» находился в дозоре на линии Колкасргс - Аллираху, где беспрепятственно пропустил в южную часть Рижского залива вражеский конвой. А на другой день был два раза атакован немецкими ТКА. 3 августа на рейде Рохукюля подвергся воздушной атаки и получил незначительные повреждения. 6 августа совместно с другими боевыми кораблями высадил морской десант на остраве Рухну. 7 августа при приёме топлива с наливной баржи подвергся авиаудару. От близкого взрыва авиабомбы на эсминце вышли из строя обе машины.
24 августа 1941 года находясь в охранении конвоя на переходе из Таллина в Кронштадт, в 17.05 подорвался на мине, которая полностью разрушила корму, через полчаса подорвался на второй мине, после чего сдетонировал боезапас во втором погребе. В 17 часов 50 минут эсминец затонул.Тактико-технические данные тип «Володарский» Водоизмещение нормальное, т 1260 Водоизмещение полное, т 1700 Длина наибольшая, м 98,0 Ширина наибольшая, м 9,34 Осадка максимальная, м 3,8 2 паровые турбины общей мощностью, л. с 30000 Скорость хода максимальная, узлов 27 Скорость хода экономическая, узлов 16 Дальность плавания экономическим ходом, миль 1700 Топливо, т мазута 500 Экипаж в мирное время, чел. 168 Экипаж в военное время, чел. 146
Вооружение: 4 – 102/60-мм, 1 – 76/30-мм Лендера, 2 – 45-мм 21К. 3 – трехтрубных 45-см ТА (боекомплект 13 торпед). Мог брать на палубу 60 мин обр. 1912 г. или 15 глубинных бомб М-1
Я Помню! Я Горжусь!
Сообщение отредактировал slavv23 - Понедельник, 02.05.2011, 21:33
|
|
|