Новые сообщения | Подписка | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Подводные лодки иностранного пр-ва в ВМФ СССР 1941-1945
Admin
Дата: Среда, 31.03.2010, 22:59 | Сообщение # 1

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводные лодки иностранного пр-ва в ВМФ СССР 1941-1945
 
Admin
Дата: Среда, 31.03.2010, 23:09 | Сообщение # 2

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка "Лембит"

Подводные минные заградители типа "Калев"
Водоизмещение - нормальное надводное - 665,5 тонн, нормальное подводное - 853,4 тонн
Длина наибольшая - 59,5 м
Ширина наибольшая - 7,24 м
Осадка средняя - 3,5 м
Силовая установка - 2 дизеля общей мощностью 1200 л.с. и 2 электродвигателя общей мощностью 790 л.с.
Запас топлива - нормальное - 20 тонн, полное - 40 тонн ; 2 группы аккумуляторных батарей
Скорость - наибольшая надводная - 13,5 узлов ; подводная - 8 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 2600 миль при 9 узлах ; в подводном положении - 80 миль при 2,5 узлах.
Глубина погружения - рабочая - 70 метров, предельная - 90 метров
Вооружение - 4 533-мм носовых торпедных трубы; 10 533-мм торпед ; 20 мин ; 1 40-мм зенитный автомат ; 1000 40-мм выстрелов.
Автономность - нормальная - 20 суток
Запас плавучести - 28 %
Экипаж - 38 человек

Названный по имени народного героя, возглавившего борьбу эстов против немецких феодалов в XIII веке, подводный минный заградитель "Лембит" был заложен в мае 1935 года на стапелях фирмы "Виккерс Армстронг" в Англии по заказу правительства буржуазной Эстонии и в мае 1937 года вступил в строй. В августе 1940 года подводная лодка была включена в состав Краснознаменного Балтийского флота.

В годы Великой Отечественной войны "Лембит" под командованием офицеров В. А. Полещука, А. М. Матиясевича с заместителями командира по политической части Н. Н. Собколовым, П. П. Ивановым и М. Ф. Долматовым совершил семь боевых походов и провел в море 109 суток.

"Лембит" за период войны выставил сто двадцать мин. На них подорвалось четырнадцать вражеских транспортов, боевых кораблей и вспомогательных судов, а еще четыре крупных транспортных судна получили тяжелые повреждения.

Не отставали от минеров и торпедисты "Лембита", отправившие на дно Балтики тральщик и пять транспортов.

Двадцать пятую по счету победу "Лембит" одержал несколько необычным способом: в середине декабря 1944 года, возвращаясь в Хельсинки из похода в подводном положении, он столкнулся с фашистской подводной лодкой, караулившей наши суда на выходе из шхер. Получив тяжелый удар крепким стальным форштевнем и шеститонным литым килем советской подводной лодки, вражеская субмарина навсегда погрузилась на дно.

Исключительно суровое испытание пришлось выдержать экипажу "Лембита" в четвертом боевом походе. 14 сентября 1942 года после успешной торпедной атаки конвоя противника и потопления двух транспортов подводная лодка подверглась сильной бомбежке. От близкого взрыва глубинной бомбы противника и сотрясения корпуса последовал взрыв аккумуляторной батареи. В третьем отсеке возник пожар, а внутрь лодки хлынула вода. Почти все находившиеся в отсеке моряки были либо ранены, либо контужены, либо отравлены газом.

Положение было критическим. Стремительно провалившись на глубину, лодка с дифферентом на корму легла на грунт. Взрывной волной разворотило радиорубку и повредило радиоаппаратуру, вывело из строя гирокомпас. Из расколотых аккумуляторных баков в трюм вылился электролит, наполнив отсек удушливым ядовитым газом.

Но балтийцы не дрогнули. Ценой неимоверных усилий аварийная партия, возглавляемая инженер-капитаном 3 ранга С. А. Моисеевым, погасила пожар и остановила поступление воды. Когда прекратилась бомбежка, начались работы по устранению повреждений и подготовке к всплытию. С наступлением темноты лодка всплыла и направилась к родным берегам.

Командование высоко оценило подвиг экипажа: десять человек были награждены орденом Ленина, четырнадцать - орденом Красного Знамени, четырнадцать - орденом Красной Звезды.

За образцовое выполнение боевых заданий командования в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и проявленные при этом мужество и героизм экипажа подводная лодка "Лембит" Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года была награждена орденом Красного Знамени.

В послевоенные годы "Лембит" продолжал находиться в строю еще несколько лет, затем был выведен из боевого состава флота и переоборудован в плавучую зарядовую станцию, а в ближайшие годы встанет на берегу Таллинской бухты на пьедестал в память о подвигах балтийских подводников в годы минувшей войны.

 
Admin
Дата: Среда, 31.03.2010, 23:37 | Сообщение # 3

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка А5

Подводная лодка "АГ-25" типа "АГ"

Водоизмещение (надводное/подводное): 361/440,5 т.
Размеры: длина 45,7 м, ширина 4,8 м, осадка 2,7 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12,8/7,5 узлов.
Дальность плавания: над водой 2700 миль, под водой 100 миль.
Силовая установка: дизелей 2x480 л.с., электромоторов 2x240 л.с.
Вооружение: 1 47-мм и 1 37-мм орудие, 1 7,62-мм пулемет ( с 1916 года: 4 носовых 457-мм торпедных аппарата, 1 47-мм орудие; с 1938 г. - 1 45-мм орудие.
Глубина погружения: до 50 м.
Экипаж: 32 человека.

Построена в 1916 г. для ВМС Великобритании по проекту фирмы "Elektrik Boat Со" на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере (Канада)

Спущена на воду 05.04.1922 г., вступила в строй 26.05.1922 г. и вошла в состав МСЧМ.

В 1922-1923 гг. совершила 5 походов в Инеболу и Самсун, а 30.08-06.09.1929 г. нанесла визит в Стамбул (Турция)

Капитально отремонтированная подлодка вступила в строй РККФ 30 декабря 1930 года под названием "Металлист" и получила бортовой номер 16.

Однако ее ждало новое испытание. 8 июня 1931 года "Металлист" столкнулся с эсминцем и затонул на глубине 35 метров. Через два дня лодку подняли плавкранами. К счастью, субмарины этой конструкции имели углубленные внутрь корпуса комингсы люков, что обеспечивало при затоплении сохранение значительной воздушной подушки, поэтому часть экипажа была спасена.

1 января 1932 года после восстановительного ремонта лодка вновь вошла в состав боевых кораблей, а с 15 сентября 1934 года ее переименовали в А-5.

В 1934-1935 гг. прошла капитальный ремонт. 11.01.1935 г. вошла в состав ЧФ.

В 1936-1938 годах она прошла капитальный ремонт и к началу Великой Отечественной была хотя и не новой, но достаточно боеспособной единицей флота.

В первые месяцы войны А-5, как и остальные лодки этого типа, базировалась на Севастополь, а в ноябре 1941 года все они передислоцировались на Кавказ в Очамчири, откуда продолжали выходить в боевые походы.

К лету 1942 года лодки начали действовать на коммуникациях противника, преимущественно в районах баз и портов. Одним из таких мест была Одесса. Именно там А-3 (бывшая АГ-25) первой из всех лодок этого типа одержала победу, торпедировав 29 мая 1942 года вражеский транспорт "Сулина", груженный боеприпасами.

Следующий боевой успех выпал в этом же районе на долю А-5. 11 июня 1942 года лодка под командованием капитан-лейтенанта Г. А. Кукуя находилась на боевой позиции у порта, когда заметила выходящий конвой. Выпущенные торпеды поразили эскортируемый пятью боевыми кораблями румынский транспорт "Ардеал". Транспорт был вынужден выброситься на мель, а лодка успешно ушла от преследователей.

Но на войне не бывает одних побед, и через полтора месяца А-5 ожидало труднейшее испытание. В июле она снова вышла на свою позицию у Одессы, но обеспокоенные большими потерями немцы выставили там дополнительные заграждения из специальных противолодочных антенных мин. 25 июля на подходах к городу на траверзе Большого Фонтана раздался мощный взрыв. Лодку сильно тряхнуло, в машинное отделение стала поступать вода через выбитые заклепки, погас свет, деформировался корпус, в кормовой части заклинило горизонтальный и вертикальный рули и правый гребной вал... Пришлось лечь на грунт: всплывать днем вблизи наблюдательных постов врага - означало верную гибель.

Не теряя времени, экипаж включился в борьбу за жизнь корабля. В темноте сумели заделать отверстия от заклепок, восстановили электроосвещение и, пустив насосы, осушили почти затопленный отсек. С наступлением темноты подлодка смогла всплыть, но ее положение оставалось критическим - тяжело поврежденная субмарина находилась на минном поле у вражеского берега... Надев легководолазные костюмы, подводники осмотрели лодку снаружи и тут же начали ремонт вала и вертикального руля (последний из-за повреждений перекладывался всего на 7°).

В течение четырех дней продолжалась героическая работа под самым носом у противника, причем ситуация усугублялась тем, что в момент подрыва лодка заканчивала свое патрулирование, оставшейся пресной воды и продовольствия хватало только на переход домой. Тем не менее усилия советских моряков увенчались успехом: повреждения руля были исправлены и вал освобожден. Правда, многие приборы, в частности все навигационные, уже не поддавались ремонту. Поэтому в обратный путь А-5 отправилась даже без магнитного компаса, ориентируясь по солнцу. Прибыла лодка на базу лишь 4 августа. Ее уже перестали ждать, поскольку срок автономности истек 31 июля. Субмарину поставили в док, и в завершающий период войны на Черном море она снова вышла на коммуникации противника.

За время войны лодка выполнила двадцать походов, но наиболее удачными из них стали два последних. Новый командир А-5 капитан-лейтенант В. И. Матвеев вывел корабль в море 11 апреля 1944 года на перехват уходящих из Крыма оккупантов. Три дня спустя у Севастополя, севернее Херсонеса, субмарина выстрелила двумя торпедами по конвою из пяти быстроходных десантных барж с солдатами. Одна из них затонула. Обозленные потерей немцы бросили против А-5 три находившихся в охранении противолодочных корабля. Преследование длилось 7 часов, была сброшена 61 глубинная бомба, но советским морякам удалось перехитрить врага и благополучно вернуться на базу.

Через месяц в последнем своем военном походе старейшая подводная лодка нашего флота одержала сразу несколько побед. 11 мая она потопила еще одну десантную баржу с солдатами, а потом, получив сообщение с подлодки М-111 об обнаруженном конвое, вышла на его перехват в район Херсонеса. Конвой "Швальбе" двигался медленно, так как входящий в его состав транспорт "Дуростор" был поврежден авиацией. Лодка блестяще выполнила боевую задачу, пустив ко дну транспорт и моторное судно "Зеепферд" № 27. Два охранявших их тральщика не решились на преследование и занялись спасением экипажей потопленных судов. На этом участие "Американских Голландов" в Великой Отечественной войне закончилось.

За боевые заслуги подводная лодка А-5 (единственная из всех типа АГ) 6 марта 1945 года была награждена орденом Красного Знамени.

После завершения военных действий краснознаменная лодка недолго находилась в строю. Срок ее службы приближался к трем десятилетиям, на смену приходили новые современные корабли. С 27 августа 1945 года А-5 была переклассифицирована в плавучую зарядовую станцию и еще несколько лет служила для зарядки аккумуляторных батарей на подводных лодках. В марте 1947 года ее сдали на разборку.

В советском флоте лодки типа АГ несли боевую вахту в годы гражданской войны, охраняли морские границы нашей Родины в межвоенный период, внесли весомый вклад в разгром врага в Великую Отечественную. Старейшей из них (во всем нашем флоте) была А-5, показавшая, что в руках советских моряков и старое оружие может быть очень грозным.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: