Новые сообщения | Подписка | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
МАРИНЕСКО Александр Иванович
Admin
Дата: Суббота, 20.06.2009, 18:24 | Сообщение # 1

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline


МАРИНЕСКО Александр Иванович


МАРИНЕСКО Александр Иванович (1913–1963), Герой Советского Союза (1990), капитан 3-го ранга, моряк-подводник.
В ВМФ с 1933. С нач. войны участвовал в боевых действиях Балт. флота. Ком. подводной лодки «М-96», затем «С-13» (с апр. 1943).

14 авг. 1942 на «М-96» потопил враж. транспорт водоизмещ. 7 тыс. т. 9 окт. 1943 на «С-13» потопил враж. транспорт водоизмещ. 5 тыс. т.

В янв. 1945 «С-13» участвовала в действиях подводных лодок флота по нарушению перевозок противника между портами Данцигской (Гданьской) и Померанской бухт. В ночь на 31 янв. 1945 экипаж подводной лодки «С-13» на выходе из Данцигской бухты потопил герм, лайнер «Вильгельм Густлов» водоизмещ. св. 25 тыс. т, имевший на борту 7 тыс. гитлеровцев, в т. ч. 3700 подводников.
Торпедный удар «С-13» нанес ощутимый урон герм, подводному флоту.
В этом же боевом походе в февр. экипаж «С-13» торпедировал транспорт «Генерал Штойбен» (водоизмещ. 14 660 т), на котором находилось 4 тыс. гитлеровцев. Всего капитан 3-го ранга М. в ходе боевых операций потопил 4 корабля противника общим водоизмещ. св. 52 тыс. т.

Кроме того, командуя «С-13», М. выполнял задания по высадке развед.-диверс. группы в тылу врага и по прикрытию фланга наступающих частей Кр. Армии.
После войны Маринеско плавал пом. капитана на судах Ленингр. пароходства (1946–1948), затем работал в Ленингр. Институте переливания крови, на заводе «Мезон».
Прикрепления: 8558788.jpg (5.4 Kb)
 
LordVoland
Дата: Пятница, 22.04.2011, 01:20 | Сообщение # 2
Нету аватарки у юзера: LordVoland
Рядовой
Группа: Пользователи
1
Сообщений:
0
Награды:
0
Замечания:
Статус: Offline
Складывается впечатление, что информацию брали из Большой Советской энциклопедии. На самом деле в действиях Маринеско нет ничего замечательного. На "Вильгельме Густлове" не было 3700 подводников. Там было 408 курсантов второго курса и офицеров. Им нужно было учиться еще минимум полгода чтобы получить право управлять лодкой. Большая часть состояла из стариков, женщин и детей. Да и потопить тихоходный пароход при полном освещении и идущем по прямой не так уж и сложно. На "Штойбене" вообще были одни раненые. Да и за этот поход было потоплено всего два судна.
Тем более странно, что человека который нанес "такой" урон вражескому подводному флоту не удостоили звания Героя Советского Союза, а просто побыстрее списали с флота.
Кстати, С-13 была единственной советской "штрафной" лодкой. Трибуц хотел отдать Маринеско под трибунал, но отложил это и дал ему последний шанс.
 
Admin
Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 22:48 | Сообщение # 3

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Quote (LordVoland)
На самом деле в действиях Маринеско нет ничего замечательного.

Уважаемый "LordVoland", что бы развеять Ваши заблуждения по поводу Маринеско советую Вам посмотреть фильм "Первый после Бога". Это автобиографический фильм о Маринеско. Посмотрев его, Вы поймете почему Маринеско долгое время не присваивали звание Героя. В фильме фамилию главного героя заменили с Маринеско на Маринин. Фильм для просмотра можете скачать на нашем сайте.
По поводу турбохода "Вельгельма Густлова" Вы тоже сильно заблуждаетесь, это было по своим параметрам одно из современнейших пассажирских судов Германии, можно сказать это судно было флагманом пас.флота Германии.
Вот фото турбохода "Вельгельм Густлов" скорее всего Вы его даже в глаза не видели:

По поводу находящихся на борту "Вильгельма Густлова" Вы еще больше ошибаетесь.
В момент потопления на его борту находился цвет фашистского подводного флота - 3700 обученных специалистов-подводников, экипажи для 70-80 новейших подлодок, готовых к полной блокаде Англии (кстати, британские власти еще при жизни хотели увековечить память Маринеско памятником из чистого золота). Были на лайнере и высокопоставленные чиновники - генералы и высший офицерский состав, вспомогательный женский батальон - около 400 человек. Среди избранников высшего общества - 22 гауляйтера земель Польских и Восточной Пруссии. Потоплением лайнера нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии.

О Краснознаменной подводной лодке "С-13", которой командовал Маринеско можете прочитать на нашем сайте тоже:
http://1941-1945.at.ua/forum/13-698-1427-16-1270034672

 
fleur_de_lys
Дата: Вторник, 24.01.2012, 21:30 | Сообщение # 4

Генерал-полковник
Группа: Модераторы
1390
Сообщений:
Награды:
4
Замечания:
Статус: Offline
Маринеско Александр Иванович – командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) «С-13» Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга.

Родился 15 января 1913 года в городе Одесса (Украина). Украинец. Окончил 6 классов трудовой школы, после чего стал учеником матроса. За прилежность и терпеливость был направлен в школу юнг, по окончании которой ходил на судах Черноморского пароходства матросом 1-го класса. В 1930 году поступил в Одесский мореходный техникум и, окончив его в 1933 году, плавал третьим и вторым помощником капитана на пароходах «Ильич» и «Красный флот».

В ноябре 1933 года по путёвке комсомола (по другим данным, по мобилизации) был призван на флот и направлен на специальные курсы комсостава РККФ, после окончания которых его назначили штурманом на ПЛ «Щ-306» («Пикша») Краснознамённого Балтийского флота. В марте 1936 года с введением персональных воинских званий А.И.Маринеско получил звание лейтенанта, в ноябре 1938 года – старшего лейтенанта. В 1937 году внезапно был уволен с флота, но через две недели восстановлен. Окончил курсы переподготовки при Краснознамённом учебном отряде подводного плавания имени С.М.Кирова. С 1938 года он служил помощником командира подвожной лодки «Л-1» Балтийского флота. С лета 1939 года - командир ПЛ «М-96», экипаж которой по итогам боевой и политической подготовки 1940 года занял первое место, а командир был награждён золотыми часами и повышен в звании - капитан-лейтенант.

В первые дни Великой Отечественной войны подлодка «М-96» под командованием Маринеско была перебазирована в Палдиски, затем в Таллин, выходила на боевые позиции в Рижском заливе, столкновений с противником не имела. Командир запил, дисциплина в экипаже упала, политико-воспитательная работа заглохла. В очередном боевом походе 14 августа 1942 года согласно докладу Маринеско лодка потопила транспорт противника «Хелене» (фактически была безрезультатно атакована немецкая плавбатарея). Но, возвращаясь с позиции раньше срока (заканчивалось топливо и патроны регенерации), Маринеско не предупредил наши дозоры, а при всплытии не поднял Военно-морской флаг, в результате чего лодку едва не потопили собственные катера. Тем не менее, действия командира на позиции оценили высоко, и А.И.Маринеско наградили орденом Ленина.

В конце 1942 года А.И.Маринеско было присвоено звание капитана 3-го ранга, его снова приняли кандидатом в члены ВКП(б) (в октябре 1941 года был исключён), но в хорошей в целом боевой характеристике за 1942 год командир дивизиона капитан 3-го ранга Сидоренко все же отметил, что его подчиненный «на берегу склонен к частым выпивкам». Всего на «М-96» в 1941-1943 А.И.Маринеско совершил 3 боевых похода, побед не имел.

В апреле 1943 года А.И.Маринеско назначен командиром ПЛ «С-13». На этой лодке он прослужил до сентября 1945 года, выполнив 3 боевых похода. В первом из них, в октябре 1944 года он по собственному докладу потопил вооруженный транспорт «Зигфрид» (атака четырьмя торпедами не удалась, но Маринеско все же догнал противника и потопил его артиллерией). Фактически целью атаки оказался небольшой траулер, который оказался только повреждён и был отбуксирован противником в порт.

С 9 января по 15 февраля 1945 года А.И.Маринеско находился в своем пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника – «Вильгельм Густлов» и «Генерал фон Штойбен».

Перед этим походом командующий Краснознамённым Балтийским флотом адмирал В.Ф.Трибуц решил предать Маринеско суду военного трибунала за самовольное оставление корабля в боевой обстановке (задержался на двое суток из увольнения в финском порту Турку из-за пьянки), но исполнение этого решения задержал, дав ему возможность искупить вину в боевом походе.

30 января 1945 года «С-13» атакует и отправляет на дно лайнер «Вильгельм Густлов», на котором находилось около 2000 гитлеровцев и 9000 гражданских беженцев. Немецким ВМС был нанесен серьезный урон, так как, по свидетельству журнала «Марине» (1975, № 2-5, 7-11, ФРГ), с кораблем погибли 406 подводников. По мнению командира дивизиона капитана 1-го ранга Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 подлодок среднего тоннажа (что было очень большим преувеличением). Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлова» назвала «атакой века», а Маринеско «подводником №1».

10 февраля 1945 года последовала новая победа - на подходе к Данцигской (Гданьской) бухте «С-13» потопила транспорт «Генерал фон Штойбен» (по докладу Маринеско - легкий крейсер), на борту которого пытались эвакуироваться около 3000 солдат и офицеров противника.

Командиру «С-13» не только простили прежние прегрешения, но и представили его к званию Героя Советского Союза. Однако «Золотую Звезду» заменили орденом Красного Знамени.

Шестой боевой поход с 20 апреля по 13 мая 1945 года был признан неудовлетворительным. Тогда, по мнению командира бригады ПЛ капитана 1-го ранга Курникова, Маринеско «имел много случаев обнаружения транспортов и конвоев противника, но в результате неправильного маневрирования и нерешительности сблизиться для атаки не смог...». Однако от атаковавших его подводных лодок и самолётов Маринеско все время умело уклонялся.

После Победы проблемы командира с дисциплиной значительно обострились. Дважды на него накладывали партийные взыскания, но обещания исправиться Маринеско не сдерживал. В результате 14 сентября 1945 года вышел приказ №01979 наркома ВМФ адмирала флота Н.Г.Кузнецова, где говорилось: «За халатное отношение к служебным обязанностям, систематическое пьянство и бытовую распущенность командира Краснознаменной подводной лодки «С-13» Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота капитана 3-го ранга Маринеско Александра Ивановича отстранить от занимаемой должности, понизить в воинском звании до старшего лейтенанта и зачислить в распоряжение военного совета этого же флота» (В 1960 году приказ о разжаловании был отменен, что дало возможность А.И.Маринеско, к тому времени уже очень больному, получать полную пенсию).

С 18 октября по 20 ноября 1945 года А.И.Маринеско был командиром тральщика «Т-34» 2-го дивизиона тральщиков 1-й Краснознамённой бригады траления Краснознамённого Балтийского флота (Таллинский морской оборонительный район). 20 ноября 1945 года по приказу наркома ВМФ №02521 старший лейтенант Маринеско А.И. уволен в запас.

Из 6 боевых походов, выполненных Маринеско в годы Великой Отечественной войны, 4 были безуспешными. Выполнил 5 торпедных атак, из 4 заявленных побед фактически были одержаны только две, но он - первый «тяжеловес» среди советских подводников: на его счету 2 потопленных транспорта массой в 42 557 брутто-регистровых тонн.

После войны в 1946-1949 годах А.И.Маринеско работал старшим помощником капитана на судах Балтийского государственного торгового пароходства «Сева» и «Ялта», списан на берег по ухудшению здоровья. В 1949-1950 годах работал заместителем директора Ленинградского НИИ переливания крови, но был осужден 14 декабря 1949 года на три года лишения свободы по статье 109 УК РСФСР (злоупотребление служебным положением) и Указу Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений». Маринеско вменили в вину хищение торфяных брикетов, присвоение принадлежащей институту кровати стоимостью 543 рубля и три прогула без уважительных причин, допущенные в ноябре 1949 года.

Наказание А.И.Маринеско отбывал на рыбопромыслах в Находке, а с 8 февраля по 10 октября 1951 года - в Ванинском исправительно-трудовом лагере Дальстроя.

10 октября 1951 года Маринеско досрочно освобождён из мест лишения свободы, а на основании акта амнистии от 27 марта 1953 года судимость с него была снята. Через 25 лет, постановлением президиума Ленинградского городского суда от 27 апреля 1988 года, приговор народного суда 2-го участка Смольнинского района города Ленинграда от 14 декабря 1949 года и определение судебной коллегии Ленинградского городского суда от 29 декабря 1949 года были отменены и дело в отношении А.И.Маринеско прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления.

После освобождения в 1951-1953 годах работал топографом Онежско-Ладожской экспедиции, с 1953 года руководил группой отдела снабжения на ленинградском заводе «Мезон».

Жил в Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург). Скончался после тяжелой и продолжительной болезни 25 ноября 1963 года. Похоронен на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года Маринеско Александру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Награждён двумя орденами Ленина (1942, 5.05.1990), двумя орденами Красного Знамени (1944, 13.03.1945), медалями.

Памятники А.И.Маринеско установлены в Калининграде, Кронштадте, Одессе; мемориальные доски - в Одессе на здании мореходного училища и на здании школы школы №105, в Кронштадте и Санкт-Петербурге на домах, в которых он жил. Ему посвящён фильм «О возвращении забыть». Его именем названы Одесское мореходное училище, набережная в Калининграде. В центральном музее Воруженнных Сил РФ экспонируется флаг подводной лодки «C-13».

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1012


Вечная Слава Солдатам Великой Войны!
 
Admin
Дата: Четверг, 15.01.2015, 00:33 | Сообщение # 5

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Маринеско Александр Иванович:

В годы Великой Отечественной войны боевых успехов добились более 100 советских командиров-подводников. Одной из самых ярких личностей, среди них, был Александр Маринеско. От юнги до прославленного командира на счету экипажей подлодок которыми он командовал ...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: