Новые сообщения | Подписка | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Боевая техника, экипировка и вооружение 1941-1945 годов » Корабли, подводные лодки и другое вооружение ВМФ » Подводные лодки тип "С"
Подводные лодки тип "С"
Admin
Дата: Среда, 31.03.2010, 15:09 | Сообщение # 1

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводные лодки тип "С"




Подводная лодка тип "С" IX-бис серия

Водоизмещение - надводное - 837 тонн, подводное - 1090 тонн
Длина наибольшая - 77,7 м
Ширина наибольшая - 6,4 м
Осадка средняя - 4 м
Главные механизмы - 2 дизеля суммарной мощностью 4000 л.с. и 2 электродвигателя суммарной мощностью 1100 л.с. 2 группы аккумуляторных батарей по 124 батареи каждая марки "С", 2 винта.
Запас топлива - нормальный - 40,2 тонны, полный - 126 тонн
Скорость - наибольшая надводная - 19,5 узлов, подводная - 8,7 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 2700 миль при 19,5 узлах, - 8200 миль при 10 узлах ; в подводном положении - 10,1 мили при 8,7 узлах, - 139 миль при 2,9 узлах
Глубина погружения - рабочая - 80 метров, предельная - 100 метров
Время погружения - 40 секунд
Вооружение - 4 533-мм носовых торпедных трубы ; 2 533-мм кормовых торпедных трубы ; 12 533-мм торпед ; 1 - 100/51 артиллерийская установка "Б-24-ПЛ" ; 200 100-мм выстрелов ; 1 - 46/45 артиллерийская установка "21-К" ; 500 45-мм выстрелов
Время пребывания под водой - 72 часа
Автономность - нормальная - 30 суток, максимальная - 45 суток
Запас плавучести - 28 %
Экипаж - 6 офицеров, 16 старшин, 21 рядовых


 
Admin
Дата: Среда, 31.03.2010, 15:24 | Сообщение # 2

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка "С-13"


(с 06.10.1954 г. - КБП-38)
(заводской № 263)

Заложена 19.10.1938 г. на заводе № 112 "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), спущена на воду 25.04.1939 г., вступила в строй 31.07.1941 г. и 14.08.1941 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника в Балтийском море; совершила 4 боевых похода и произвела 12 атак с выпуском 19 торпед, потопив 11.09.1942 г. финский транспорт "Неrа" (1379 брт), 12.09.1942 г. финский пароход "Jussi Н." (2325 брт); 30.01.1945 г. транспорт "Wilhelm Gustloff" (25484 брт) и 10.02.1945 г. транспорт "General Steuben" (14660 брт), повредив 18.09.1942 г. голландский пароход "Anna W." (290 брт) и 09.10.1944 г. транспорт "Siegfried" (563 брт). 20.04.1945 г. награждена орденом Красного Знамени. С 15.02.1946 г. входила в состав 8-го ВМФ. 12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок, 07.09.1954 г. выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в плавучий кабинет боевой подготовки и передана 2-му высшему военно-морскому училищу подводного плавания для использования в учебных целях, 23.03.1956 г. переведена в группу плавсредств Научно- исследовательского института № 11 ВМФ, а 17.12.1956 г. исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31.05.1957 г. расформирована и впоследствии на базе "Главвторчермета" на Туруханных островах в Ленинграде разделана на металл.

Выйдя в свой первый боевой поход 3 августа 1942 года, "С-13" под командованием капитан-лейтенанта П. П. Маланченко и политрука А. К. Соловьева 11 сентября в Ботническом заливе уничтожила транспорт. На следующий день лодкой было потоплено еще одно судно противника, а 18 сентября была одержана третья победа. В тот день "С-13" артиллерийским огнем уничтожила еще один грузовой пароход.

При возвращении в базу подводная лодка была обнаружена противолодочными силами противника. Уклоняясь от атак, она ударилась кормовой частью о грунт. Несмотря на повреждения, экипаж лодки, проявив высокое воинское мастерство, 17 октября благополучно возвратился в Кронштадт.

Во второй поход "С-13" отправилась под командованием А. И. Маринеско и опять добилась победы, уничтожив артиллерийским огнем неприятельское транспортное судно.

И вот, наконец, третий поход.
Погрузившись 30 января на борт одного из крупнейших лайнеров пассажирского флота Германии "Вильгельм Густлоф" (25 484 тонны), гитлеровские подводники уже чувствовали себя в безопасности. Ведь в охранении лайнера были тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", миноносцы, другие корабли. Однако ночную тишину раскололи три мощных взрыва. Теплоход вздрогнул и, кренясь на борт, быстро ушел под воду. Из 6100 гитлеровцев было выловлено кораблями охранения лишь 904 человека.

Столь мастерскую торпедную атаку "Вильгельма Густлофа" произвела советская подводная лодка "С-13" под командованием капитана 3 ранга А. И. Маринеско.
В момент потопления на его борту находился цвет фашистского подводного флота - 3700 обученных специалистов-подводников, экипажи для 70-80 новейших подлодок, готовых к полной блокаде Англии (кстати, британские власти еще при жизни хотели увековечить память Маринеско памятником из чистого золота). Были на лайнере и высокопоставленные чиновники - генералы и высший офицерский состав, вспомогательный женский батальон - около 400 человек. Среди избранников высшего общества - 22 гауляйтера земель Польских и Восточной Пруссии. Потоплением лайнера нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии.

После потопления "Вильгельма Густлофа" подводная лодка продолжала "охоту" в Данцигской бухте. Высокая боевая активность и настойчивость в достижении поставленной цели принесли свои результаты. В ночь на 10 февраля был обнаружен еще один конвой. Выйдя в атаку, "С-13" двухторпедным залпом потопила еще один крупнотоннажный транспорт "Генерал фон Штойбен" (14 660 тонн). Вместе с ним на дно Балтийского моря отправилось около трех тысяч гитлеровских солдат и офицеров, бежавших от ударов Красной Армии.

Считается, что самая крупная морская катастрофа в истории - это гибель "Титаника", в результате которой погибли 1513 человек. В результате атаки Маринеско погибло более 7700 человек.

"Атакой века" назвали журналисты всех стран мира, 3-й поход "С-13", Адольф Гитлер назвал капитана Маринеско личным своим врагом. А сам капитан Маринеско после войны и до самой смерти не будет считать себя героем и никогда не назовет январский поход С-13 подвигом. В частных письмах он называет это следованием воинскому долгу и уставу.

За отличное выполнение заданий командования все члены экипажа подводной лодки были удостоены правительственных наград. 20 апреля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР подводная лодка "С-13" награждена орденом Красного Знамени. Совершив четыре боевых похода и проведя в море более 140 суток, этот корабль одержал шесть блистательных побед, доведя общий тоннаж потопленных судов до 47 тысяч тонн.

Потопленный немецкий лайнер "Вильгельм Густлоф".

Капитан Маринеско Золотой Звездой Героя был награждён лишь к юбилею Победы 5 мая 1990 года.


ПЛ С-13..|..Капитан Маринеско А.И. ..|...Памятник Маринеско в Одессе
 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 02:21 | Сообщение # 3

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56"

Заложена 24.11.1936 г. на заводе № 194 имени А.Марти ("Судомех") в Ленинграде и в разобранном виде доставлена по железной дороге на "Дальзвод" № 202 во Владивостоке для достройки, спущена на воду 25.12.1939 г., вступила в строй 20.10.1941 г. и 31.10.1941 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ТОФ.

7 октября 1942 года, выполняя решение Ставки Верховного Главнокомандования по усилению боевого состава Северного флота, покинула Владивосток и отправилась в дальнее плавание. Произведя кратковременные заходы в Петропавловск-Камчатский,
Датч-Харбор и Сан-Франциско (США), через Панамский канал, Коко-Соло (Панама), Гуантанамо (Куба), Хали-факс (Канада), Рейкьявик (Исландия), Ро-зайт, Скапа-Флоу и Лервик (Великобритания) и пройдя через девять морей и два океана более 17 тысяч миль, "С-56" 8 марта 1943 года ошвартовалась в Полярном, вошла в состав СФ.
Уже в апреле 1943 года "С-56" открыла боевой счет.
Участвовала в Великой Отечественной войне: действуя на коммуникациях противника у берегов Северной Норвегии: совершила 7 боевых походов и произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 17.05.1943 г. танкер "Eurostadt" (1118 брт), 07.07.1943 г. тральщик "М 346" (551 брт), 19.07.1943 г. сторожевой корабль "№ Ki 09" ("Аlan", 466 брт) и 28.01.1944 г. транспорт "Heindrich Schulte" (5056 брт) и повредив 17.05.1943 г. транспорт "Wartheland" (5096 брт).
За полтора года подводной лодкой потоплено девять вражеских транспортов и боевых кораблей. Четыре неприятельских судна получили серьезные повреждения и надолго вышли из строя.

За отличное выполнение заданий командования по уничтожению вражеских кораблей и транспортных средств, за стойкость и мужество личного состава, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1944 года подводная лодка "С-56" награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года она была удостоена гвардейского звания. 5 ноября 1944 года ее командиру уже капитану 2 ранга Г. И. Щедрину присвоено звание Героя Советского Союза. Весь личный состав "С-56" был награжден орденами и медалями.

12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок.

1953 г. совершила переход по Севморпути из Кольского залива на Дальний Восток и 06.11.1953 г. возвращена в состав ТОФ.
Шли годы, флот стал получать новые современные подводные лодки. Легендарная "С-56" была выведена из боевого состава и переоборудована в учебно-тренировочную станцию для обучения молодых подводников. А в день тридцатилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне за заслуги перед Советской Родиной решением Военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота "С-56" была поставлена на Корабельной набережной во Владивостоке на пьедестале Вечной славы.


 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 03:06 | Сообщение # 4

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка "С-31"

Заложена 05.10.1937 г. на заводе № 198 имени А.Марти (Черноморский судостроительный) в Николаеве, спущена на воду 22.02.1939 г., вступила в строй 19.06.1940 г. и 25.06.1940 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ЧФ.

Участвовала в Великой Отечественной войне: действуя на коммуникациях противника в Черном море у берегов Румынии, Болгарии и Крыма, оборона Севастополя в мае-июне 1942 г.; совершила 20 боевых походов и произвела 8 атак с выпуском 22 торпед, потопив 09.11.1943 г. быстроходную десантную баржу "F 580" и повредив 17.10.1943 г. быстроходную десантную баржу "F 418" (по 240 т).
К числу операций, имевших результат, следует отнести обстрел в ночь на 27 октября 1941 г. объектов на побережье Каркинитского залива (выпущено 77 100-мм снарядов).
С 30 мая по 21 июня 1942 г. лодка совершила пять рейсов в осажденный Севастополь, доставив в город 204,5 т боеприпасов, 20,1 т продовольствия, 45 т бензина; в обратном направлении С-31 вывезла 59 человек.

Лодкой командовали в годы войны капитан-лейтенант И.Ф. Фартушный и сменивший его в марте 1942 года ст. лейтенант Н.П. Белоруков.

05.11.1944 г. награждена орденом Красного Знамени.
12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок, 14.03.1955 г. выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию, а 14.03.1975 г. исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и впоследствии на базе "Главвторчермета" в Севастополе разделана на металл.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 03:21 | Сообщение # 5

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "С-7"

Заложена 14.12.1936 г. на заводе № 112 "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), спущена на воду 05.04.1937 г., вступила в строй 30.06.1940 г. и 23.07.1940 г. включена в состав КБФ.

Участвовала в Великой Отечественной войне: поисковые действия на коммуникациях противника в Балтийском море, артиллерийские обстрелы железнодорожных станций Иеве и Вайвара, завода Асери, городов Нарва и Нарва-Йыэсу, селения Тойва в октябре 1941 г.

Совершила 5 боевых походов и произвела 9 атак с выпуском 12 торпед, потопив 09.07.1942 г. шведский пароход "Margareta" (1272 брт), 11.07.1942 г. шведский пароход "Lulea" (5611 брт), 30.07.1942 г. пароход "Kathe" (1509 брт) и 05.08.1942 г. финский транспорт "Pohjanlahti" (682 брт), повредив 05.10.1941 г. финский транспорт "Hertta" (343 брт) и 30.07.1942 г. пароход "Ellen Larsen" (1938 брт).

21.10.1942 г. торпедирована и потоплена на позиции в Аландском море финской подводной лодкой "Vesihiisi" и 25.12.1942 г. исключена из состава ВМФ.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 03:34 | Сообщение # 6

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Гвардейская подводная лодка "С-33"

Заложена 16.11.1937 г. на заводе № 198 имени А.Марти (Черноморский судостроительный) в Николаеве, спущена на воду 30.05.1939 г., вступила в строй 18.11.1940 г. и 22.12.1940 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ЧФ.

Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника в Черном море у берегов Румынии, Болгарии и Крыма.

Совершила 15 боевых походов и произвела 9 атак с выпуском 22 торпед, потопив 20.04.1943 г. румынский транспорт "Suceava" (6876 брт) и уничтожив 12.05.1944 г. поврежденную авиацией ЧФ быстроходную десантную баржу "F 130А" (240 т).

23.03.1942 г. при стоянке в Туапсе от близких взрывов авиабомб получила серьезные повреждения корпуса и механизмов, выйдя из строя на длительный срок.

22.07.1944 г. удостоена гвардейского звания.
12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок,14.03.1955 г. выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию, 12.03.1974 г. была исключена из судового состава и поставлена на прикол, но 14.03.1975 г. вновь зачислена в состав плавсредств ЧФ, а 03.01.1978 г. вторично исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и впоследствии на базе "Главвторчермета" в Севастополе разделана на металл.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 03:57 | Сообщение # 7

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка "С-104"

Заложена 04.09.1938 г. на заводе № 112 "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), спущена на воду 25.04.1939 г. и летом 1942 г. отбуксирована на Каспийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступила в строй 22.09.1942 г. и 27.09.1942 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КВФ. 15.04.1943 г. убыла из Баку и 28.05.1943 г. по прибытии по внутренним водным системам в Архангельск вошла в состав СФ, а 20.09.1943 r. перешла из Молотовска (Северодвинск) в Полярный.

Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника у берегов Северной Норвегии, несение дозорной службы в Карском море у берегов Новой Земли.

Совершила 4 боевых похода и произвела 3 атаки с выпуском 11 торпед, потопив 20.06.1944 r. противолодочный корабль "UJ 1209" ("КUJ 21", 542 брт) и 12.10.1944 г. транспорт "Lummе" (1730 брт).

24.05.1945 r. награждена орденом Красного Знамени.
12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок.

06.04.1954 r перечислена в состав ТОФ и летом 1954 г. совершила переход по Севморпути из Кольского залива на Дальний Восток.
14.03.1955 г. выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию.
10.12.1957 г. при следовании на буксире у ледокола "Добрыня Никитич" из Владивостока в Петропавловск-Камчатский в заливе Васильева у острова Парамушир сильным штормом выброшена на берег, но впоследствии снята с камней аварийно-спасательной службой ТОФ, 06.10.1958 г. расформирована и 19.01.1959 r. исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 04:05 | Сообщение # 8

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка "С-51"

Заложена 29.04.1937 г. (по другим данным: 24.03.1937 г.) на Балтийском заводе № 189 имени С.Орджоникидзе в Ленинграде и в разобранном виде доставлена по железной дороге на "Дальзавод" № 202 во Владивостоке для достройки, спущена на воду 30.08.1940 г., вступила в строй 30.11.1941 г. и 16.12.1941 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ТОФ.

05.10.1942 г. убыла из Владивостока и 24.01.1943 г. по прибытии через Панамский канал в Полярный вошла в состав СФ.

Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника у берегов Северной Норвегии.

Совершила 7 боевых походов и произвела 7 атак с выпуском 26 торпед, потопив 03.09.1943 г. противолодочный корабль "UJ 1202" ("F.Dankworth", 464 брт).

15.07.1944 г. награждена орденом Красного Знамени.
12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок, 07.09.1954 г. выведена из боевого состава, разоружена, переформирована сначала в плавучий кабинет боевой подготовки и 27.12.1956 г. - в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть, а 11.02.1972 г. исключена из списков плавсредств ВМФ, впоследствии поднята на берег и установлена в поселке Гремиха (город Островной) в качестве мемориальной подводной лодки.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 04:14 | Сообщение # 9

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Краснознаменная подводная лодка "С-101"

Заложена 20.06.1937 г. на заводе № 112 "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), спущена на воду 20.04.1938 г., вступила в строй 15.12.1940 г. и 29.12.1940 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ.

15.07.1941 г. при возвращении с позиции в Таллин у острова Вилсанди подверглась атаке самолета противника, сбросившего 2 авиабомбы, одна из которых пробила легкий корпус и цистерну быстрого погружения, но не взорвалась.

В августе 1941 г. убыла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда и 08.09.1941 г. по прибытии в Беломорск вошла в состав СФ, а 13.12.1941 г. перешла из Молотовска (Северодвинск) в Полярный.

Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника на Балтике и у берегов Северной Норвегии, несение дозорной службы в Карском море в районе Новой Земли.

Совершила 12 боевых походов и произвела 16 атак с выпуском 43 торпед, потопив 06.02.1942 г. норвежский пароход "Mimona" (1147 брт)
и 28.08.1943 г. подводную лодку "U 639" (769 т).

24.05.1945 г. награждена орденом Красного Знамени.
12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок, а 17.02.1956 г. разоружена, исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 26.03.1956 г. передана Отдельному дивизиону аварийно-спасательной службы БВФ СФ для использования в качестве учебной болванки для обеспечения тренировок водолазов и в 1957 г. на базе "Главвторчермета" в Мурманске разделана на металл.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 04:32 | Сообщение # 10

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "С-102"

Заложена 20.06.1937 г. на заводе № 112 "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), спущена на воду 20.04.1938 г., вступила в строй 16.12.1940 г. и 29.12.1940 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ.

В августе 1941 г. убыла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда и 08.09.1941 г. по прибытии в Беломорск вошла в состав СФ, а 16.11.1941 г. перешла из Молотовска (Северодвинск)в Полярный.

Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника у берегов Северной Норвегии.

Совершила 13 боевых походов и произвела 4 атаки с выпуском 12 торпед, потопив 14.01.1942 г. транспорт "Turkheim" (бывший шведский "Fagervik", 1904 брт) и 24.10.1944 г. сторожевой корабль "NKi 05" ("Sperber", 178 брт).

12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок.
06.04.1954 г. перечислена в состав ТОФ и летом 1954 г. совершила по Севморпути переход из Кольского залива на Дальний Восток.
14.03.1955 г. выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию, а 30.01.1967 г. исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл и 15.12.1967 r. расформирована.

 
Форум » Боевая техника, экипировка и вооружение 1941-1945 годов » Корабли, подводные лодки и другое вооружение ВМФ » Подводные лодки тип "С"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: