Новые сообщения | Подписка | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Подводные лодки тип "М"
Admin
Дата: Среда, 31.03.2010, 22:10 | Сообщение # 1

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводные лодки тип "М"




Малые подводные лодки типа "М" XII серии

Водоизмещение - нормальное надводное - 206 тонн, нормальное подводное - 258 тонн
Длина наибольшая - 44,5 м
Ширина наибольшая - 3,3 м
Осадка средняя - 2,85 м
Силовая установка - 1 дизель мощностью 800 л.с. и 1 электродвигатель мощностью 400 л.с.
Запас топлива - нормальный - 7,9 тонны, полный - 16 тонн ; 1 группа аккумуляторных батарей по 56 батарей типа "МЛ" в группе.
Скорость - наибольшая надводная - 14,4 узла, подводная - 7,8 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 650 миль при 14,4 узлах, - 3380 миль при 8,6 узлах ; в подводном положении - 9,8 миль при 7,8 узлах, - 108 миль при 2,9 узлах.
Глубина погружения - рабочая - 50 метров, предельная 60 метров
Время погружения - 35 секунд
Вооружение - 2 533-мм торпедных трубы, 2 533-мм торпеды, 1 45/46 артиллерийская установка "21-К" 195 выстрелов.
Время пребывания под водой - 48 часов
Автономность - нормальная - 7 суток, максимальная - 15 суток
Запас плавучести - 25 %
Экипаж - 4 офицера, 10 старшин, 6 рядовых



 
Admin
Дата: Среда, 31.03.2010, 22:15 | Сообщение # 2

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "М-172"

Заложенная 17 июня 1936 года под первоначальным наименованием "М-88", подводная лодка через год была спущена на воду и 11 декабря 1937 года вошла в строй. Сначала она находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота, а 19 мая 1939 года убыла из Кронштадта и, совершив переход по Беломорско-Балтийскому каналу, 21 июня прибыла в Полярное, где под наименованием "М-172" была включена в 3-й дивизион бригады подводных лодок Северного флота.

Срок боевой службы - 27,6 месяца (22 июня 1941 г. - 11 октября 1943 г.). 19 боевых походов (89 суток). 13 торпедных атак, в результате которых потоплены 1 судно (287 брт) и 1 корабль, кроме этого, возможно, ещё потоплено 1 судно.

С первого дня Великой Отечественной войны "М-172" включилась в боевые действия по нарушению судоходства противника в Заполярье и, совершив восемнадцать боевых походов, уничтожила десять вражеских транспортных судов. 21 августа 1941 года она первой среди подводных лодок Северного флота осуществила дерзкий прорыв в военно-морскую базу противника Линахамари и добилась там боевого успеха, потопив разгружавшийся у причала транспорт водоизмещением около 8 тысяч тонн.

В одном из походов, состоявшемся в мае 1942 года, подводная лодка атаковала неприятельский транспорт, шедший в охранении двух тральщиков и двух сторожевых кораблей. Решив потопить транспорт наверняка, командир повел лодку на прорыв кораблей эскорта и, поднырнув под конвой, с дистанции, не превышавшей трех кабельтовых, произвел залп.

После взрыва торпед корабли охранения в течение десяти часов преследовали победительницу. На "М-172" было сброшено 342 глубинные бомбы. Когда же, наконец, "М-172" подошла к Рыбачьему на дальность действия наших береговых батарей, вражеские корабли были вынуждены прекратить преследование и, не добившись успеха, удалиться в базу. А на причале в Полярном отважную "малютку" встречал командующий флотом вице-адмирал А. Г. Головко, вручивший всему ее экипажу правительственные награды.

За активные и умелые действия на морских коммуникациях врага подводная лодка Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1942 года была награждена орденом Красного Знамени, а ее командир капитан-лейтенант И. И. Фисанович удостоен звания Героя Советского Союза. Приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота от 25 июля 1943 года экипаж "М-172" был преобразован в гвардейский.

В октябре 1943 года гвардейская Краснознаменная подводная лодка "М-172" вышла в очередной боевой поход к вражеским берегам и в базу не вернулась...

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 13:29 | Сообщение # 3

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Гвардейская подводная лодка "М-35"

Заложена 22 февраля 1939 г. в Горьком на заводе "Красное Сормово", заводской № 269. 20 августа 1940 г. спущена на воду. 24 февраля 1941 г. вошла в состав Черноморского флота.

Срок боевой службы - 38,8 месяца (22 июня 1941 г. - 16 сентября 1944 г.). 32 боевых похода (291 сутки). 14 торпедных атак, в результате которых потоплено 3 судна (3304 брт) и повреждено 1 судно. Артиллерийским огнем потоплено 1 судно.

22 июня 1941 г. встретила под командованием старшего лейтенанта (впоследствии капитан-лейтенант) Грешилова Михаила Васильевича в составе 8 дивизиона 2 бригады подводных лодок в Севастополе.

С начала войны принимала активное участие в боевых действиях: несение позиционной и дозорной службы.

21.10.1942 г. подлодкой был потоплен немецкий транспорт "Ле Прогресс" (511 брт)

26 октября севернее Констанцы артиллерийским огнем потопила самоходный паром "Зибель SF-25".

18 ноября 1942 г. командиром корабля назначен капитан-лейтенант Прокофьев Владимир Матвеевич. 31 мая 1943 г. присвоено звание "Гвардейская".

18 апреля 1944 г. находясь на позиции, в 21.05 обнаружила у себя по корме след двух торпед, подлодку противника не наблюдала. 7 мая находясь на позиции, получила повреждения корпуса и механизмов от близких разрывов фугасных авиабомб во время погружения.

17.08.1953 г. подводная лодка "М-35" была выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в ПЗС и поставлена на прикол, а 20.06.1956 г. исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

Командиры: кап.л-т. М.В. Грешилов (1941-24.11.1942), кап.л-т В.М. Прокофьев (24.11.1942-1945)

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 13:56 | Сообщение # 4

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "М-117"

Подводная лодка "М-117" была задожена 29.10.1940 г. в Горьком на заводе № 112 ("Красное Сормово"). 12.02.1941 г. спущена на воду.

На 22.06.1941 г. находилась в Николаеве на заводских испытаниях. В августе 1941 г. перешла в Севастополь, а затем в Очемчири. 8 ноября 1941 г. вошла в состав 8-го дивизиона 2-ой бригады ПЛ.

Срок боевой службы - 34,3 месяца (8 ноября 1941 г.- 16 сентября 1944 г.). 14 боевых походов (159 суток). 10 торпедных атак, в результате которых потоплен 1 корабль и, кроме этого, возможно, потоплено 5 судов и 2 корабля.

Активно участвовала в Великой Отечественной войне в составе Черноморского флота: 14 боевых походов - дозорная служба, патрулирование.

22 июня 1941 г. встретила под командованием старшего лейтенанта (впоследствии капитан-лейтенант) Кесаева Астана Николаевича.

29.05.1942 г. во время стоянки у стенки Южной бухты Севастополя была атакована самолетом типа BF-109, сбросившим бомбу, взорвавшуюся в 2-3 м от борта лодки. От взрыва разошлись швы прочного корпуса, получила повреждения 2-я группа АБ, вышли из строя перископ, рулевые приводы и измерительные приборы. Потерь в личном составе не было. Перешла в Догам, где прошла аварийный ремонт.

27 ноября командиром корабля назначен старший лейтенант Быков Борис Христофорович.

10.08.1942 г. зачислена в состав 5-го ДПЛ БПЛ.

17.07.1953 г. подвдная лодка "М-117" была исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. В декабре 1953 г. затонула в районе Феодосии в результате пробоины в корпусе, 05.05.1954 г. поднята АСС ЧФ и сдана "Главвторчермету" для разделки на металл.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 14:06 | Сообщение # 5

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Гвардейская подводная лодка "М-171"

Заложена 10 сентября 1936 г. в Ленинграде на заводе № 196 (Новое Адмиралтейство) под литерным обозначением "М-87", заводской № 88. 10 июля 1937 г. спущена на воду. 11 декабря 1937 г. вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота. 19 мая 1939 г. ушла по Беломор-Балтийскому каналу на Север. 16 июня присвоено обозначение "М-171". 21 июня вошла в состав Северного флота.

Срок боевой службы - 46,5 месяца (22 июня 1941 г. - 9 мая 1945 г.). 28 боевых походов (128 суток). 21 торпедная атака, в результате которых повреждено 2 судна и, возможно, ещё потоплено 2 судна и 1 судно повреждено.

22 июня 1941 г. встретила под командованием старшего лейтенанта (впоследствии капитан-лейтенант, капитан 3 ранга) Старикова Валентина Георгиевича в составе 4 дивизиона бригады подводных лодок в Полярном в ремонте.

13 сентября в подводном положении вошла в порт Линахамари, однако транспортов там не оказалось, но была обнаружена противником и атакована, правда безрезультатно, глубинными бомбами.

3 апреля 1942 г. присвоено звание "Гвардейская".

2 ноября высадила разведывательную группу на побережье противника.
21 марта 1943 г. командиром корабля назначен капитан-лейтенант Коваленко Георгий Данилович.
31 марта, находясь на позиции на глубине 13 м, попала в трал тральщиков противника, но смогла уйти, потеряв две антенны и сорвав стопор орудия. 1 апреля из-за неисправности муфты Бамаг вынуждена была досрочно покинуть позицию.
24 апреля попала в трал, освободилась, но катерный тральщик преследовал её весь день.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 14:17 | Сообщение # 6

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Гвардейская подводная лодка "М-174"

Заложена 29 мая 1937 г. в Ленинграде на заводе № 196 (Новое Адмиралтейство) под литерным обозначением "М-91", заводской № 105. 12 октября 1937 г. спущена на воду. 21 июня 1938 г. вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота. 19 мая 1939 г. ушла по Беломор-Балтийскому каналу на Север. 16 июня присвоено обозначение "М-174". 21 июня вошла в состав Северного флота.

Срок боевой службы - 28 месяцев (22 июня 1941 г. - 24 октября 1943 г.). 16 боевых походов (138 суток), 3 торпедные атаки, в результате которых потоплено 1 судно (4301 брт) и, возможно, повреждён 1 корабль.

22 июня 1941 г. встретила под командованием старшего лейтенанта (впоследствии капитан-лейтенант, капитан 3 ранга) Егорова Николая Ефимовича в составе 4 дивизиона бригады подводных лодок в Полярном.

9 сентября досрочно отозвана в базу из-за сильного шторма в районе боевого предназначения.

3 июля 1942 г. присвоено звание "Гвардейская".

11 января 1943 г. командиром корабля назначен капитан-лейтенант Сухорученко Иван Ефимович. 24 марта в Варангер-фьорде на глубине 15 м подорвалась на мине, в результате корабль лишился носовой части по 9 шпангоут. "М-174" всплыла в 6,5 милях от побережья противника и смогла самостоятельно возвратиться в базу.
5 - 24 октября погибла в Варангер-фьорде, предположительно подорвавшись на мине.

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 14:23 | Сообщение # 7

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "М-173"

Заложена 27 июня 1936 г. в Ленинграде на заводе № 196 (Новое Адмиралтейство) под литерным обозначением "М-89", заводской № 90. 9 октября 1937 г. спущена на воду. 22 июня 1938 г. вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота. 19 мая 1939 г. ушла по Беломор-Балтийскому каналу на Север. 16 июня присвоено обозначение "М-173". 21 июня вошла в состав Северного флота.

Срок боевой службы - 13,7 месяца (22 июня 1941 г. - 14 августа 1942 г.). 13 боевых походов (91 сутки). 4 торпедных атаки, в результате которых потоплено 1 судно (3236 брт) и, возможно, потоплено ещё 3 судна.

22 июня 1941 г. встретила под командованием капитан-лейтенанта Кунца Ивана Андреевича в составе 4 дивизиона бригады подводных лодок в Полярном в ремонте. 23 февраля 1942 г. командиром корабля назначен капитан-лейтенант Терехин Валериан Александрович.
7-14 августа погибла в районе Вардё со всем экипажем 21 человек предположительно от подрыва на мине.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: