Новые сообщения | Подписка | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Подводные лодки тип "Д"
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 00:02 | Сообщение # 1

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводные лодки тип "Д"




Большие подводные лодки типа "Д"

Водоизмещение - надводное - 934 тонны, подводное - 1361 тонна
Длина наибольшая - 76,6 м
Ширина наибольшая - 6,4 м
Осадка средняя - 3,8 м
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью 2200 л.с. и 2 электродвигателя суммарной мощностью 1050 л.с. 2 группы аккумуляторных батарей по 60 батарей каждая марки "ДК", 2 винта.
Запас топлива - нормальный - 28,5 т, полный - 114
Скорость - максимальная надводная - 14,6 узлов, подводная 8,5 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 2570 миль при 14,6 узлах, - 8950 миль при 9 узлах ; в подводном положении - 17 при 8,5 узлах, - 158 миль при 2,9 узлах.
Глубина погружения - рабочая - 75 метров, предельная - 90 метров
Время погружения - 90 секунд
Вооружение - 6 533-мм носовых торпедных труб ; 2 533-мм кормовых торпедных трубы ; 14 533-мм торпед ; 1 - 101,6/45 артиллерийская установка "Б-2" ; 120 - 101,6 мм выстрелов ; 1 - 45/46 артиллерийская установка "21-К" ; 500 45-мм выстрелов
Время пребывания под водой - 72 часа
Автономность - нормальная - 28 суток, максимальная - 40 суток
Запас плавучести - 45 %
Экипаж - 10 офицеров, 10 старшин, 28 рядовых


 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 00:09 | Сообщение # 2

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Гвардейская краснознаменная подводная лодка "Д-3" ("Красногвардеец")

"Красногвардеец" - так называется один из первенцев советского подводного кораблестроения, закладка которого состоялась 5 марта 1927 года. Спуск корабля на воду был произведен 12 июля 1929 года и 14 ноября 1931 года он вступил в строй.

Более полутора лет подводная лодка находилась на Балтике, отрабатывая задачи боевой и политической подготовки, а с образованием Северной военной флотилии под командованием К. Н. Грибоедова в период с 26 июля по 21 сентября 1933 года по Беломорско-Балтийскому каналу совершила переход из Кронштадта в Мурманск.

Литерно-цифровое наименование "Д-3" "Красногвардейцу" было присвоено 15 сентября 1934 года. Посланная командованием в феврале 1938 года к острову Ян-Майен для обеспечения связью кораблей экспедиции по снятию со льдины папанинцев, она под командованием старшего лейтенанта В. Н. Котельникова первой из подводных лодок в течение тридцати минут осуществила подледное плавание.

В первый же день Великой Отечественной войны подводная лодка под командованием капитан-лейтенанта Ф. В. Константинова вышла в Баренцево море для действий на коммуникациях противника. В четвертом походе она открыла свой боевой счет, потопив 26 сентября 1941 года у Тана-фьорда неприятельский транспорт. Утром следующего дня торпедами "Д-3" был отправлен на дно танкер противника, а через три дня - еще один транспорт. Последняя победа в этом походе была одержана "Красногвардейцем" 11 октября около Конгс-фьорда, где им было потоплено вражеское транспортное судно водоизмещением около 5 тысяч тонн.

Боевой счет подводной лодки рос с каждым походом. Выйдя 22 ноября 1941 года под командованием капитана 3 ранга М. А. Бибеева в пятый поход, она за восемь дней уничтожила еще три неприятельских транспорта.

За отличное выполнение боевых заданий по нарушению судоходства противника и проявленные при этом мужество и героизм экипажа подводная лодка "Д-3" ("Красногвардеец") Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 января 1942 года была награждена орденом Красного Знамени, а 3 апреля 1942 года приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота удостоена гвардейского звания. Это был первый в составе Военно-морского Флота корабль, удостоенный таких высоких отличий.

Моряки "Красногвардейца" продолжали бить врага по-гвардейски. В седьмом боевом походе "Д-3" потопила сторожевой корабль, а в восьмом, состоявшемся в мае 1942 года,- транспорт. Два других грузовых судна получили серьезные повреждения. Этот поход "старушки"-как любовно называли ее моряки - ознаменовался еще одним примечательным событием - все члены экипажа лодки стали коммунистами.

Прославленному экипажу гвардейской Краснознаменной "Д-3" не довелось встретить радостный день Великой Победы. В конце июня 1942 года, отправившись в десятый боевой поход, лодка не вернулась в базу. Славные боевые традиции корабля продолжают североморцы-подводники нынешнего поколения гвардейской атомной подводной лодки "Красногвардеец".

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 12:56 | Сообщение # 3

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "Д-4"

Заложена 25 марта 1927 в Николаеве на заводе №198. Спущена 6 апреля 1929, вступила в строй 5 января 1931. Вошла в состав Морских сил Черного моря.

Всего в период ВОВ подводная лодка Д-4 совершила 16 боевых походов и произвела 6 атак с выпуском 19 торпед, потопив 20.03.1943 г. болгарский пароход "Родина" (4158 брт), 10.08.1943 г. транспорт "Boy Peddersen" (бывший советский "Харьков", 6689 брт), 20.08.1943 г. болгарский пароход "Варна" (2141 брт) и 23.11.1943 г. транспорт "Santa Fe" (4627 брт).

Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника у берегов Румынии, Болгарии и Крыма.

Оборона Севастополя в мае-июне 1942 г.: выполняла транспортные задачи по обеспечению осажденного города. За пять рейсов доставила в город 318,6 тонн груза, из них 123 т боеприпасов, 38 т бензина, 157,6 т продовольствия, эвакуировала на Кавказ 78 человек.

04.12.1943 г. погибла в Калимитском заливе (предположительно потоплена юго-западнее м.Урет противолодочными кораблями "Uj-103" и "Uj-102" после неудачной атаки десантной баржи № 566) и 29.12.1943 г. была исключена из состава ВМФ.

Командирами были: Сурин В.С. (1931), к. л-т, к. 3 р. Израйлевич И.С. (1941), к. л-т. Трофимов И.Я. (1943).

 
Admin
Дата: Четверг, 01.04.2010, 13:09 | Сообщение # 4

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Подводная лодка "Д-2" ("Народоволец")

Заложена 5 марта 1927 в Ленинграде на заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод). Спущена 19 мая 1929, вступила в строй 11 октября 1931. Вошла в состав Морских сил Балтийского моря.

17 августа 1941 г. по окончании ремонта и модернизации вновь включена в состав Краснознаменного Балтийского флота. В начале сентября 1941 г. покинула акваторию завода, после чего базировалась на р. Нева. 15 сентября 1942 г. перешла из Ленинграда в Кронштадт. 23 сентября - 4 ноября 1942 г. - первый боевой поход в Великой Отечественной Войне.

Срок боевой службы - 46,3 месяца (1 июля 1941 г. - 9 мая 1945 г.). 4 боевых похода (69 суток). 12 торпедных атак, в результате которых потоплены 2 судна (5461 брт) и повреждено 1 судно, возможно, потоплено еще 1 судно.

21 час 10 минут 23 сентября - вышла на позицию в район зап. выходов из Ирбенского прол. и прол. Соэлавяйн (позиция №4; затем должна была действовать на позиции зап. о. Борнхольм). До точки погружения на Вост. гогландском плесе (прибыла в 5 часов 29 минут 24 сентября) двигалась в обеспечении БТЩ-210,-211,-215,-217,-218 и ЗСКА. В 16 часов 52 минуты 24 сентября в 45 каб. сев.-зап. о. Гогланд попала в противолодочную сеть и сильно ударилась о грунт. Вышел из строя вертикальный руль, были сорваны минные отводы носовых горизонтальных рулей. В 21.14 лодке удалось освободиться от сети, после чего руль был осмотрен 13 водолазами. Осмотр был повторен в ночь на 26 сентября, после чего управляемость лодки улучшилась. В 00.20 29 сентября закончила форсирование Финского залива и в 5 часов 20 минут 29 сентября прибыла в район позиции у м. Ристна. Утром 30 сентября у Ирбенского прол. обнаружила СКР противника. В 23.03 30 сентября лодка получила приказ перейти на позицию зап. о. Борнхольм (позиция №1). В 09.57 3 октября произвела торпедную атаку на КОН (2 ТР, 2 ММ) в районе м-ка Хегбю (сев. оконечность о. Эланд) (ТР 12000 т, атака=подв/ви/2, д=6 каб., через 1 мин взрыв - заруб, данных нет). При выходе в повторную атаку на «оставшийся» ТР командир посчитал себя обнаруженным ММ и от атаки отказался. Преследованию ПЛ не подвергалась. Утром 6 октября прибыла на позицию. В 11.04 7 октября произвела торпедную атаку ОТР юго-зап. Истада (ТР ? т, атака=подв/пр/1, д=7 каб., при выстреле вынырнула на поверхность, ТР от торпеды уклонился - заруб, данных нет). В 22.22 8 октября произвела торпедную атаку ОТР в 36 милях сев. м-ка Рюгенвальде (ТР ? т, атака=надв/пр/1, д=1,5-2 каб., промах - безуспешно атакован шв. ТР «Гуннар»). Днем 9 октября отказалась от атаки ОТР из-за большого КУ. В 00.47 11 октября произвела торпедную атаку ОТР в 18 милях юго-вост. м-ка Смюгехук (ТР ? т, атака=надв/пр/1 д=3 каб., промах - заруб, данных нет). В 10.39 14 октября произвела торпедную атаку ОТР в том же районе (ТР ? т, атака=подв/пр/1, д=4 каб., в момент залпа из-за ошибки рулевого-горизонтальщика лодка ушла на глубину, промах - заруб, данных нет). В 16.33 произвела торпедную атаку ОТР (ТР 8000 т, атака=подв/пр/1, д=4 каб., через 1 мин сильный взрыв - в точке 55°10’ с.ш. /13°39' в.д. потоплен герм. ТР «Якобус Фрицен», 4090 брт, груз угля, +1, =3). 15-18 октября штормовала на позиции. Вечером 16 октября сломался шток кингстона цистерны быстрого погружения - затоплен артиллерийский погреб, цистерна вышла из строя. 18 октября попала в рыбацкую сеть. В 17.55 19 октября произвела торпедную атаку КОН (2 ПРЖД, 1 ВСКР, 5 СКР) в точке 55°11'9 с.ш./19°15'1 в.д. (ПРЖД, атака=подв/ви/2, д=6 каб., через 1 мин услышаны 2 взрыва - поврежден герм. ПРЖД «Дойчланд», 2972 брт, перевозивший отпускников норвежского легиона, +24, =29, ПРЖД отремонтирован к февралю 1943). Безрезультатно контратакована кор. ПЛО, сбросившими 16 глб. 22 октября перешла в район бух. Хане. Днем 23 октября не смогла атаковать ОТР из-за невыгодного КУ. 25 октября перешла к Карлскроне. Ночью 26 октбяря обнаружила ПЛ, от которой уклонилась поворотом. Утром по приказу командования начала возвращение в базу. Вечером 29 октября в 10 милях вост. о. Богшер обнаружена и безрезультатно атакована СКР противника, сбросившим 48 глб. В 21.36 30 октября начала форсирование Финского залива. В 20.57 3 ноября при форсировании заграждения «Зееигель» коснулась минрепа минного защитника. В 11.18 4 ноября ПЛ была встречена нашими СКА и днем прибыла в бух. Норре-Каппельлахт (о. Лавенсари). В 17.00 6 ноября - 00.55 7 ноября в обеспечении БТЩ-207, -210, -211, -217, -218 и 2 СКА перешла в Кронштадт.

Вечером 10 ноября 1942 перешла в Ленинград для ремонта и зимней стоянки. На переходе безрезультатно обстреляна артиллерией противника. 10 мая 1943 г. подготовлена к боевому походу. 12 августа 1943 г. перешла из Ленинграда в Кронштадт. На переходе подверглась без результатному обстрелу артиллерии противника. Летом 1944 г. получила на вооружение английскую гидроакустическую станцию «ASDIC-129» («Дракон») и систему беспузырной торпедной стрельбы (БТС). До октября 1944 г. осуществляла боевую подготовку в Кронштадте. 01-30 октября 1944 г. - второй боевой поход в ВОВ. 1-5 октября вышла финским шхерным фарватером в Балтийское море для действий в районе вост. побережье о. Эланд - юж. вход в прол. Кальмарзунд (позиция №9). Сразу после выхода начались поломки материальной части. 6 октября временно вышел из строя вертикальный руль. В 10.00 8 октября произвела торпедную атаку ОТР в 33 милях юж. м. Хоборг (ТР 1000 т, атака=подв/ви/2, д=5 каб., ТР уклонился от торпед - заруб, данных нет, очевидно атаковано шв. рыболовное судно). Вечером 9 октября командир БПЛ приказал лодке занять сектор, ограниченный пеленгами 245-220° юго-западнее Либавы (сектор №2). Вечером 10 октября прибыла на новую позицию. 11 октября на ПЛ вышел из строя ограничитель вертикального руля. 16 октября не смогла атаковать ОТР из-за невыгодного КУ. 19 октября водой залило шахту перископа. 20 октября вышла из строя муфта Федорицкого. 22 октября отказала цепь Галля. Утром 24 октября в районе м-ка Паппензее не смогла атаковать КОН из-за ошибки рулевого-горизонтальщика. Утром 26 октября по приказу командира БПЛ заняла позицию у м-ка Паппензее. В 12.54 26 октября произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 ММ, 1 СКР) в 8 милях зап. м-ка Паппензее (ТР 5000 т (по другим данным транспорт «Нина» («Nina», 1371 брт)), атака=подв/ви/2, д=8 каб., командир наблюдал гибель ТР в перископ - заруб, данных нет). После атаки ПЛ контратакована кор. ПЛО, сбросившими на лодку 5 глб. Силами взрывов ПЛ дважды ударило о грунт, после чего вертикальный руль стал перекладываться только на 4°, а затем перестал работать вообще. В 02.20 27 октября начала возвращение в базу, управляемая при помощи винтов. Днем 29 октября стала на якорь у о. Утё, 30 октября прибыла в Турку.

30 октября - 1 ноября 1945 г. перешла в Хельсинки, где 9-29 ноября прошла докование.

12 декабря 1944 - 20 января 1945 г. - третий боевой поход в ВОВ. В 08.48 12 декабря вышла из Хельсинки на позицию, ограниченную пеленгами 250-270° зап. Виндавы (сектор №1). 13 декабря лопнул амортизатор помпы. В 17.30 14 декабря прибыла на позицию. Действия ПЛ сильно затруднялись искрением дизелей и большим парообразованием при выхлопе дизелей в воду. На протяжении всего похода имела многочисленные контакты с силами ПЛО. Вечером 16 декабря при попытке атаковать КОН, обнаружена и атакована СКР, сбросившим неск. глб. В 04.52 23 декабря произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 СКР) в точке 57°21'8 с.ш./21°05'5 в.д. (ТР ? т, атака=надв/ви/2, д=5 каб., промах - заруб, данных нет). Днем 25 декабря обнаружила 4 БД Б, но в атаку не выходила. В ночь на 26 декабря не смогла атаковать КОН из-за противодействия СКР. В 20.10 29 декабря произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 3 СКР) в точке 57°17'8 с.ш./21°07'2 в.д. (ТР 9-10000 т, атака=надв/ви/2, д=3,5-4 каб., через 50 сек наблюдалось попадание 1 торпеды в ТР - заруб, данных нет). ПЛ преследованию не подвергалась. Утром 1 января 1945 обнаружена и безрезультатно обстреляна кор. ПЛО. В 06.19 3 января произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 СКР) (ТР ? т, атака=надв/ви/2, д=6 каб., промах - заруб, данных нет). В последующие дни имела контакты исключительно с кор. ПЛО. С 10 января получила приказ действовать в секторах юж. и юго-зап. Виндавы (позиция №5-новая). 16 января во время шторма получила повреждения горизонтальных рулей. Утром 18 января при покладке на грунт на глубине 62 м во время шторма сильно ударилась о камни - повреждены кингстоны балластных цистерн и вертикальный руль. В 20.13 начала возвращение в базу. В 14.00 20 января встречена БТЩ-217 и в 21.55 прибыла на Ханко.

27 января 1945 г. перешла в Турку, где прошла межпоходовый ремонт.

20 апреля - 18 мая 1945 г. - четвертый боевой поход в ВОВ. В 13.58 20 апреля вышла на позицию в 60 милях юж. м-ка Фальудден (зан. часть позиции №8). Днем 22 апреля у сев.-вост. побережья о. Готланд обнаружена шв. кор. ПЛО, которые в течение 4 ч безрезультатно сбросили на ПЛ 68 глб. В 21.20 23 апреля прибыла на позицию. 27 апреля по приказу командира БПЛ перешла к Либаве (позиция №1). В ночь на 28 апреля обнаружена и атакована СКР, сбросившим в течение 1 ч 7 глб. В стыке листов прочного корпуса в VI отсеке образовалась течь, были повреждены цистерны быстрого погружения. В ночь на 7 мая лодка получила приказ занять позицию на подходах к Либаве в точке 56°18' с.ш./19°30' в.д. (занята к 10.00). В ночь на 9 мая обнаружила СКР, но в атаку не выходила из-за невыгодного КУ. 11 мая получила приказ занять позицию между меридианом м-ка Хоборг и о. Утклиппан и параллелями 55°45' и 57°00' с.ш. В связи с окончанием военных действий 18 мая прибыла в Турку.

15 февраля 1946 - 24 декабря 1955 входила в состав 4-го ВМФ, выполняла учебно-боевые задачи. 12 января 1949 г. отнесена к подклассу больших подводных лодок. 9 июня 1949 г. переименована в «Б-2» 20 июня 1956 г. выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть. 17 августа 1956 г. переименована в «УТС-6». В 1969 г. на лодке была установлена мемориальная доска. 5 марта 1987 г. исключена из списков плавсредств ВМФ. 8 июля 1989 г. после восстановительного ремонта установлена в Ленинграде (у Шкиперского протока недалеко от Морского вокзала) в качестве памятника российского флота и кораблестроения. Отсеки подводной лодки воссозданы такими, какими они были в дни войны. 2 сентября 1994 г. открыта для осмотра как филиал Центрального военно-морского музея.

Командирами были: Назаров М.К. (1931), к. 2 р. Рейснер Л.М. (1936), ст. л. Жуков А.А. (1939), к. л-т., к. 3 р., к. 2 р. Линденберг Р.В. (1941-1945)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: