Admin |
Дата: Воскресенье, 21.06.2009, 00:13 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Статус: Offline
|
КОЖЕДУБ Иван Никитович
КОЖЕДУБ Иван Никитович (1920–1991), трижды Герой Советского Союза (1944, 1944, 1945). В июне 1941 курсант, окончил воен. авиац. училище летчиков. В ходе войны летчик-инструктор в Чугуевском воен.-авиац. училище летчиков, с марта 1943 в действ, армии: ст. летчик, ком. звена, эскадрильи, зам. ком. гвард. истребит, авиаполка на Воронеж., Степ., 2-м Укр. и 1-м Белорус, фр. Участвовал в Берлинской операции. Всего совершил 330 боевых вылетов, провел 120 возд. боев, сбил 62 самолета противника (в т. ч. 1 реактивный).
|
|
|
fleur_de_lys |
Дата: Понедельник, 27.02.2012, 22:31 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Статус: Offline
|
Кожедуб, Иван Никитович 08.06.11, 08:30
Иван Никитович Кожедуб (укр. Іван Микитович Кожедуб; 8 июня 1920, село Ображиевка, Глуховского уездаЧерниговской губернии, Украинская ССР — 8 августа 1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-ас времёнВеликой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета).Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985). Принадлежал ко второму поколению[уточнить] советских пилотов-истребителей, принявших участие в Великой Отечественной войне. В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. С 1940 — в рядах Красной Армии. В 1941 годуокончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, в которой начал службу в должности инструктора. После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Среднюю Азию, г. Чимкент. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся вИваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт. Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что Кожедубу удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и летчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилии свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. 6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт — бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской областиВ. В. Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени — гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200—300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию. В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт!!!!(не хрен рыпаться было ) И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт. Он же считается первым в мире летчиком-истребителем, сумевшим сбить немецкий реактивный истребитель Ме-262. В официальной советской историографии итог боевой деятельности Кожедуба выглядит как 62 самолёта противника, сбитые лично. Однако недавние архивные исследования показали, что эта цифра немного занижена — в наградных документах (откуда она, собственно, и была взята) по неизвестным причинам отсутствуют две воздушные победы (8 июня 1944 — Ме-109 и 11 апреля 1944 —PZL P.24), между тем как они были подтверждены и официально занесены на личный счёт лётчика. Трижды Герой Советского Союза (04.02.1944, № 1472; 19.08.1944, № 36; 18.08.1945, № 3) Кавалер двух орденов Ленина (04.02.1944; 21.02.1978) Кавалер семи орденов Красного Знамени (22.07.1943, № 52212; 30.09.1943, № 4567; 29.03.1945, № 4108; 29.06.1945, № 756; 02.06.1951, № 122; 22.02.1968, № 23; 26.06.1970, № 537483) Кавалер ордена Александра Невского (31.07.1945, № 37500) Кавалер ордена Отечественной войны I степени (06.04.1985) Кавалер двух орденов Красной Звезды (04.06.1955; 26.10.1955) Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени (22.02.1990) Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (30.04.1975) Кавалер ордена Боевого Красного знамени МНР Почётный гражданин городов: Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др.
http://blog.i.ua/user/4070251/725093/
Вечная Слава Солдатам Великой Войны!
|
|
|
Admin |
Дата: Четверг, 15.01.2015, 05:02 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Статус: Offline
|
Кожедуб Иван Никитович:
У каждого лётчика-асса свой, присущий только ему одному почерк был он и у Ивана Кожедуба, человека, в характере которого гармонично сочетались мужество отвега и исключительное хладнокровие. Он умел точно и быстро взвесить обстановку мгновенно найти в сложившейся ситуации единственный верный ход - это и виртуозное владение самолётом решало исход его воздушных поединков ...
|
|
|