Новые сообщения | Подписка | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Боевая техника, экипировка и вооружение 1941-1945 годов » Авиация » Ил-2 (штурмовик)
Ил-2
Admin
Дата: Воскресенье, 21.06.2009, 20:13 | Сообщение # 1

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Штурмовик Ил-2

Конструктор: Ильюшин

Один из самых грозных боевых самолетов Второй мировой войны Ильюшин Ил-2 производился в огромных количествах. Советские источники называют цифру 36163 самолета. Характерной особенностью двухместного самолета ЦКБ-55 или БШ-2, разработанного в 1938 г. Сергеем Ильюшиным и его Центральным конструкторским бюро, была бронированная оболочка, которая составляла единое целое с конструкцией фюзеляжа и защищала экипаж, двигатель, радиаторы и топливный бак. Самолет прекрасно подходил к определенной для него роли штурмовика, так как был хорошо защищен при штурмовке с малых высот, но от него отказались в пользу более легкой одноместной модели – самолета ЦКБ-57, который имел двигатель АМ-38 мощностью 1268 кВт (1700 л.с.), приподнятый, хорошо обтекаемый фонарь кабины пилота, две пушки калибра 20 мм вместо двух из четырех установленных на крыле пулеметов, а также подкрыльные ракетные пусковые установки. Первый опытный образец поднялся в воздух 12 октября 1940 г.
Серийные экземпляры, обозначенные Ил-2, в целом были похожи на модель ЦКБ-57, но имели модифицированное лобовое стекло и укороченный обтекатель задней части фонаря кабины пилота. Одноместный вариант Ил-2 быстро доказал, что он является высокоэффективным оружием. Однако потери в течение 1941-42 гг. из-за отсутствия истребителей сопровождения оказались очень велики. В феврале 1942 г. было решено вернуться к двухместному варианту Ил-2 в соответствии с первоначальной концепцией Ильюшина. У самолета Ил-2М в задней кабине под общим фонарем располагался стрелок. Два таких самолета прошли летные испытания в марте, а серийные машины появились в сентябре 1942 г. Другие изменения включали установку более мощного двигателя АМ-38Ф, замену двух 20-мм пушек ШВАК более эффективными 23-мм пушками ВЯ, а также различные аэродинамические усовершенствования. Новый вариант самолета Ил-2 Тип 3 (или Ил-2м3) впервые появился в Сталинграде в начале 1943 г. Проходивший испытания в 1942 г. самолет имел новое крыло с прямой стреловидностью (150 по передней кромке) на внешних консолях крыла.
Благодаря значительному улучшению своих летных характеристик и боевых качеств Ил-2 Тип 3 стал самым массовым вариантом самолета Ил-2. Штурмовики Ил-2 использовались со значительно большим тактическим эффектом в 1944-45 гг., после того как был тщательно продуман способ их применения и в широком масштабе обеспечена поддержка истребителей. Усиление вооружения включало кассеты, содержащие до 200 ПТАБ (противотанковых авиационных бомб), использование противосамолетного гранатомета ДАГ-10, а также установку на ограниченном количестве самолетов Ил-2 Тип 3М пары пушек НС-11 или П-37 калибра 37 мм, которые находились в обтекателях.
Самолеты Ил-2 использовались ВМС СССР для противокорабельных операций, кроме этого, разрабатывались специализированные бомбардировщики-торпедоносцы Ил-2Т. На суше этот самолет использовался при необходимости для проведения разведки и постановки дымовых завес.
На последнем году Второй мировой войны самолеты Ил-2 использовались польскими и чехословацкими подразделениями, летавшими совместно с советскими. Эти штурмовики оставались на вооружении ВВС СССР на протяжении нескольких послевоенных лет и чуть более длительное время в других странах Восточной Европы. С сентября 1941 г. по апрель 1942 г. широко испытывался экспериментальный самолет Ил-2, оснащенный звездообразным двигателем М-82, но его серийное производство начато не было. Учебно-тренировочный вариант самолета был известен под обозначениями У-Ил-2 или Ил-2У.

Летно-Технические характеристики Ил-2 (двухместный)
Размах, м 14,60
Длина, м 11,60
Высота, м 3,40
Площадь крыла, м2 38,50
Вес пустого, кгс: 4625
Вес взлетный, кгс: 6360
Максимальная скорость у земли, км/ч 375
Максимальная скорость на высоте 1200 м, км/ч 390
Время набора высоты 1000 м, мин 2,2
Дальность, км 685
Потолок, м 6000
Экипаж, чел 2

 
a1000
Дата: Пятница, 30.04.2010, 21:29 | Сообщение # 2

Майор
Группа: Пользователи
32
Сообщений:
5
Награды:
0
Замечания:
Статус: Offline
легенда

человек незнаюший своего прошлого не имеет будующего.......
 
Hturval
Дата: Пятница, 18.02.2011, 19:54 | Сообщение # 3
Нету аватарки у юзера: Hturval
Лейтенант
Группа: Пользователи
16
Сообщений:
1
Награды:
0
Замечания:
Статус: Offline
Както я у дедушкиного брата во время разговора о войне я спросил, а как выглядит Ил-2 ?
ОТВЕТ- взяли танк и приделали ему крылья happy
Вот это самолетище думал я в детстве ! А потом появилась литература и фильмы вот тогда я и понял про что дед говорил это действительно танк с крыльями !
Этот самолет действительно легенда- броня, вооружение и т.д. делали его действительно отличной машиной!
Называли его по разному и "Летающий танк" и "Черная смерть" а пилоты Люффтвафе называли "Самолет из бетона" или "Бетонный самолет" немецкие наземные войска называли "Мясорубка" или "Чума" !
Судя именно по немецким прозвищям этот самолет такого шороху наводил что и думать страшно, и сбить его не так просто было (имеется в виду бронь) ! pistoles


Сообщение отредактировал Hturval - Пятница, 18.02.2011, 19:55
 
devillived
Дата: Пятница, 22.07.2011, 10:43 | Сообщение # 4
Нету аватарки у юзера: devillived
Сержант
Группа: Пользователи
3
Сообщений:
0
Награды:
0
Замечания:
Статус: Offline
Quote (Hturval)
Судя именно по немецким прозвищям этот самолет такого шороху наводил что и думать страшно, и сбить его не так просто было (имеется в виду бронь) !


Я конечно ни в кое мере не принижаю заслуги и подвиги наших летчиков штурмовиков, но все же очень много было сделано нашей пропагандой по отношению к этому самолету. Один только факт что за время войны их было потеряно больше чем каких либо других ( и построенно конечно тоже) говорит уже о многом. Сбить его было сложно только для молодых и пока не опытных летчиков люфтваффе. А более опытные пилоты сбивали его с первого захода. Достаточно почитать мемуары этих летчиков. И сопоставить то факт что броня Ил-2 не могла никак выдержать попадания 20 мм авиапушки MG 151/20. Не говоря уже про 30мм снаряд MK 108.
 
Admin
Дата: Понедельник, 19.11.2012, 21:27 | Сообщение # 5

Генералиссимус
Группа: Администраторы
2312
Сообщений:
Награды:
13
Замечания:
Статус: Offline
Штурмовик Ил-2

 
Jiri
Дата: Пятница, 22.11.2013, 22:27 | Сообщение # 6

Сержант
Группа: Пользователи
3
Сообщений:
0
Награды:
0
Замечания:
Статус: Offline
Всем привет. Я про Ил-2 и героические подвиги советских пилотов написал эту книгу.
Прикрепления: 1659147.jpg(10.2 Kb)
 
Форум » Боевая техника, экипировка и вооружение 1941-1945 годов » Авиация » Ил-2 (штурмовик)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: